МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PENDRAGON


Pendragon. Страна: Великобритания.

Состав: Nick Barrett (guitars, vocals), Clive Nolan (keyboards, cello), Fudge Smith (drums), Peter Gee (bass).
 

Как и Magellan, проект Pendragon является "частнособственническим" для одноименной фирмы Pendragon Ltd, директором которой, равно как и единоличным лидером, автором всего музыкального и текстового материала группы, является гитариет/вокадист Ник Барреет. Группа возникла в 1982 году параллельно с Marillion в лондонском пригороде Ричмонде, а музыканты до сих вор дружат между собой, тогда как пути их здорово разошлись. Стилистически близкие между собой, одинаково ориентированные на ранних Genesis, в отношении коммерческого успеха и признания Pendragon и Marillion - на разных полюсах. Об огромном успехе (во всех смыслах) вторых известно из материала, им посвященного. У героев же этой статьи все иначе.

Похоже, Барретт делает деньги на чем-то более приземленном, чем музыка, иначе бы его команда уже давно бы оказалась "пристегнутой" к какой-нибудь профессиональной фирме грамзаписи. Но Pendragon довольно долго оставались полу-студийным проектом (не гастролировали вплоть до 2000-х, не считая редких выступлении в собственном маленьком клубе - для родственников и близких друзей) и выпускали свои программы за собственные деньги на своей фирме, и очень небольшими тиражами. В результате сказанного, их диски вообще не выпускаются в Штатах, а изданные на родине в Англии стоят очень дорого: около 25 долларов США. Лишь изданные - по лицензии и непосредственно - в Польше приходят в СНГ по цене 15-17 долларов.

Музыка группы, по-своему, великолепна, Нео Арт-рок выраженной генезисо-пинк флойдовской структурной ориентации с бесподобными аранжировками всего инструментария, длинными, развернутыми композициями с философскими текстами, мог бы успешно конкурировать даже с Marillion, будь его авторы настроены на волну соперничества. Из подлинно арт-роковых коллективов в Англии сегодня Pendragon в пятерке лидеров. Творчестве группы ровное - кроме откровенно коммерческого "Kowtow", все альбомы примерно одинаковы по стилю (где-то посредине между Genesis образца 1975-77 годов и Pink Floyd 1975-ro, но чуть проще). Поздние работы отличает более драматический, если - местами - не мрачный, подход к мелодике. Менее, чем хотя бы просто хорошую оценку, не "заслуживает" ни один из дисков ансамбля, исключая вышеоговоренный. Наибольшей популярностью группа пользуется в Польше, где чаще всего выступает и с концертами, выпускает DVD.

Известно также, что в 90-е в Голландии существовала небольшая независимая компания Si Music, под лэйблОм которой чаще всего появлялись новые арт-роковые единицы, среди которых наибольший резонанс вызывает параллельный проект клавишника Клайва Нолана Shadowland. (издано было три альбома в 1992, 1994 и 1996-м).

 
Дискография:
"Jewel"-©1985, "Kowtow"-©1988, "World"-©1990, "The window of life"-©1993-, "The masquerade overture"-©1996, "Not of This World"-2001, "Believe"-2005, "Pure"-2008, "Passion"-2011.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА