МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Tiamat (Sweden) -1997 - "A deeper kind of slumber"


Johan Edlund - vocals, keyboards, rhythm guitar
Thomas Petersson - lead & acoustic guitars
Lars Skold - drums
Anders Iwers - bass
With:
Violin Quartet "Inchtabocatables"
Sami Ylisirnio - citar
Ertugrul Curul - flute
Anke Eilhardt - oboe
Birgit Zacher - backing vocals

Три года не пропали даром, и Tiamat снова удивили и поклонников, и критиков. По моему разумению, группа не прекращает выпускать очередной альбом лучше предыдущего. И если Sieges Even прекратили эту добрую традицию, выпустив подряд два одинаковых и достаточно коммерческих, при всем их умении играть чрезвычайно технично, диска, то шведы, назвавшие себя именем шумерского божества, не выделяясь особой виртуозностью, ухитряются каждый новый диск выдавать в новом (и оригинальном) стиле. Отсутствие отменного продюсера Waldemar Sorychta, затерявшегося где-то в недрах своего явно не звездного проекта Grip Inc. (это с Дэйвом-то Ломбардо из сильно антипатичного Slayer!) группе не повредило. Новый рулер саунда Dirk Draeger не подвел, а целый набор гостевых музыкантов (в основном, индусов) чрезвычайно обогатил звучание. Таким образом, от очень хитового, но все же просто хард-н-артового "Wildhoney", ансамбль вплотную подошел к не слишком глубокому, но очень оригинальному арт-року. На мой взгляд, действительно ненужная вещь на альбоме, выпадающая из его концепции - это странная "The desolate one", идущая 4-й. Не слишком удачен и дебют - собственно, единственная "роковая" вещь диска. Достаточно интересная, она просто контрастирует с другими ("Cold seed"). Вторая песня ("Teonanacati"), включая идущую неразрывно с ней короткую инструменталку "Trillion zillion centipedes", выдержана в лучших традициях предыдущего альбома - типичный добротный Тиаматовский Дум. Зато дальше начинается череда экзотических шедевров, начиная с 5-й "Atlantis as a lover" и заканчивая 9-й "The whores of Babylon": середина программы насыщена разнообразными находками, поддержанными великолепными аранжировками "гостей" с отчетливым восточным колоритом. Слегка однообразно слушается заключительная часть альбома - это набор очень качественных, но слегка похожих между собой арт-баллад весьма меланхолического характера. Слава Богу, Флойдовских замашек здесь нет, и в целом диск, конечно, выглядит оригинальнее своего предшественника. Я надеюсь, что лучший альбом Tiamat еще впереди, но и этот показывает дальнейший рост группы. В ансамбль вернулся оригинальный гитарист Петерссон, тогда как отработавший в двух программах 1992 и 1994 года басист Хагель ушел. Уверен, что "традиционные думстеры", обвиняя группу в "падении", глубоко ошибаются. Лично мне очень нравятся все их альбомы, исключая дебютный. Резюме: Новый альбом подтвердил факт того, что Tiamat остаются одной из самых интересных Дум-групп, не замкнутых в себе и не обращающих внимания на моду. Поиск новых форм выражения заслуживает самых лестных слов, а умению удивлять можно позавидовать. 6 баллов - в своем жанре (назовем его Prog-Doom-metal). Конечно, не высший пилотаж Прогрессива, но от этого не менее ценный материал для тех, кто хочет постичь более заумные вещи.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА