МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Thieves Kitchen - 2008 - “The Water Road”


Стиль: eclectic prog

Трек лист:

1.	Long Hanchetto (21:01)
2.	Returglas (4:12)
3.	Chameleon (9:00)
4.	Om Tare (7:44)
5.	Tacenda For You (9:34)
6.	When the Moon is in the River of Heaven (7:46)
7.	Plaint (2:35)
8.	The Water Road (11:13)

Состав группы:

Phil Mercy / guitars, percussion
Amy Darby / vocals, harp, woodwinds, theremin, percussion 
Thomas Johnson / keyboards
Andy Bonham / bass guitars
Mark Robotham / drums

Guest musicians:

Anna Holmgren / flute
Stina Petterssen / flute
Paul Beecham / oboe, Soprano saxophone


Эта группа не перестаёт удивлять своей непохожестью ни на что и разноплановостью альбомов в рамках одной стилистики. Ждать этот альбом пришлось довольно долго- почти пять лет, но он не разочаровал.
Так чем же Thieves Kitchen удивили на этот раз? Прежде всего, при сохранении прежней стилистики и отличительных черт группы, изменилось звучание. Это связано, видимо с тем, что Mark Robotham пересел с электрических барабанов на акустические, пришел другой клавишник- Thomas Johnson, игравший в 90-х в ставшей уже легендарной шведской группе Anglagard. Он привнёс в Thieves Kitchen скандинавское звучание, стало больше меллотрона, местами появилось немного джазового звучания, которое совершенно ничего не портит, и впервые я уловил нюансы, похожие на Van Der Graaf Generator. Появилась атмосфера 70-х. Этот альбом, как и предыдущий, показывает, что смена вокалиста на вокалистку пошла на пользу и дало больше лиричности и мягкости.
Чтобы лучше разобраться и понять альбом мне потребовалось даже больше времени, чем на их предыдущие альбомы. Как правило, такие альбомы и интересны тем, что их надо слушать не один и не два раза, но, когда тебя зацепило и проняло, уже оторваться невозможно. Честно скажу, что мне кое-что не понравилось в этом альбоме, предыдущий, на мой взгляд, получше и повеселей, но в оригинальности отказать нельзя.
Альбом открывает длинный 21 минутный эпик, который начинается медленными переливами фортепьяно и постепенно, как бы не торопясь, композиция становится более энергичной. Пожалуй, самая лучшая на альбоме.
Далее идет инструментал, в котором неожиданно возникают балканские мелодии.
Очень интересен Chameleon. В этой вещи играет приглашенный саксофонист Paul Beecham, именно из-за него мне послышался Van Der Graaf Generator. При всей своей сложности ритма она довольно мелодична.
Следующая композиция- Om Tare- энергичная, но довольно сумбурная, Amy Darby тут поёт на восточный манер.
Tacenda For You – лирическая с элементами fusion и украшена красивым звучанием флейты. К сожалению, при всём этом, не очень-то мелодична.
When the Moon is in the River of Heaven- очень грустная композиция с джазовыми элементами. Всё бы хорошо, да вот навевает тоску.
Plaint- небольшая, вокальная зарисовка под фортепьяно.
The Water Road- грустноватая, но очень мелодичная композиция. Вместе с первой они лучшие на альбоме. Тут присутствует кларнет, виолончель, флейта, которые украсили эту вещь.
В целом, очень хороший альбом, более 70-ти минут прекрасной, грустноватой музыки.


Николай “Берендей” Веремеев


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА