МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Stormy Atmosphere (Israel) - 2012 - "Color Blind"

“Color Blind” это дебютный альбом Stormy Atmosphere – команды из Израиля (хотя имена большинства ее участников говорят о том, что либо они сами, либо их родители являются выходцами из бывшего СССР или СНГ). Первоначально альбом был издан самой группой в 2009-м, но не получил должного распространения даже на родине музыкантов. В конце концов, российский лэйбл MALS Records переиздал его несколько месяцев назад. Восемь из представленных здесь десяти треков содержат вокал (на английском языке), четыре из которых, т.е. половина, Awaken, Circle, Conspiracy-2 и Chance, отмечены практически одинаковым подходом к композиции и аранжировке. Во всех случаях здесь группа исполняет Прог-Метал (скандинавской школы, на мой взгляд, но с элементами симфонического Арт-Рока), звучанием отдаленно напоминающий синтез раннего Pain Of Salvation, Tiamat первой половины и середины 90-х и Nightwish. Со среднестатистической протяженностью, превышающей 7 минут, каждая их композиций предоставляет музыкантам достаточно времени для активного развития тем в подлинно прогрессивной манере. Время от времени, клавишные Эдуарда Кракова, гитары Артема Лихштейна и бас Реми Пери создают сложные, причудливые пассажи, причем, наиболее необычные из них – в стиле Фламенко – «исходят» от акустической гитары, соло которой лихо вплетены в общие аранжировки. Два вокалиста группы тоже талантливы. Низкий, подчас очень низкий (так называемый growling) голос Тедди Швеца создает разящий контраст с сопрано Дины Шульман, и оттого их совместное пение звучит восхитительно прогрессивно. Впрочем, есть композиции или места, где певцы поют раздельно, причем, Швец порой шепчет зловеще, и тогда он несколько напоминает мне о King Diamond-е. С гитарными рифами, многие из которых также едва ли менее тяжелы и агрессивны нежели Тиаматовские, песни Fifth Season and Hand Colored структурально очень схожи с первой четверкой, но чуть проще в отношении композиции, содержат меньше неожиданных смен направлений, особенно вторая из них, пара частей которой развиваются совсем неспешно, чуть ли не на балладный манер. С другой стороны, обе столь же хороши как, наверное, любая из песен, созданных Nightwish, а – некоторый – недостаток здесь в глубоких аранжировках компенсируется их драматичностью и красотой. Оставшиеся песни, Conspiracy-1 и Bridge, обе баллады, хотя первая из них усложненная, с рядом замечательных инструментальных партий, из которых особенно выделяются соло скрипки и акустической гитары (снова в стиле Фламенко). Из двух инструментальных пьесок, Last являет мрачные «атмосферные» пейзажи, схожие с Planets из Тиаматовского альбома “Wildhoney”. А The Earthworker это живая, веселая композиция, явно навеянная еврейской народной музыкой. “Color Blind”, в целом, очень хороший альбом, и рекомендуется всем, кому нравится идея, красной строкой проходящая через рецензию. А я, как рецензент, никогда не задаюсь целью польстить группе или менеджеру записывающей компании, но стараюсь быть честным с читателями-покупателями, от которых в намного большей степени зависит выживание Прогрессивного Рока.

MALS Records




МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА