МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Skyclad (UK) - 1999 - "Vintage Whine"

Line-up:

Steve Ramsey - electric & acoustic guitars; backing vocals
Martin Walkyier - lead vocals
Georgina Biddle - viola; piano & synthesizers
Graeme English - bass & classical guitars
Kevin Ridley - guitars; backing vocals
Jay Graham - drums & percussion; trombone; backing vocals


Почти два года музыканты Skyclad затратили на создание этого альбома, что произошло впервые в истории этой замечательной и, к тому же, очень плодовитой группы. Правда, наконец, стабилизировался состав, снова расширившийся до размеров классического секстета (не путать с сексуальными эстетами). Наряду с новичком-ударником Jay Graham, в состав музыкантов Skyclad вошел - как второй гитарист и первый бэк вокалист - Kevin Ridley, являющийся неизменным спутником, продюсером и инженером группы с момента ее образования. Стилистически "Марочное Вино" (также - "Старая Песня": именно в нашем понимании - заладить старую песню / снова захныкать:) мало чем отличается от альбома-предшественника. Однако, звучание здесь более ровное (суховатое, точнее) по сравнению с "The Answer Machine", который, к тому же, на 10 минут продолжительнее. Также на этом, в целом, классическом для группы альбоме, я обнаружил пару песен, которые меня явно не впечатляют, что, не считая эксперимента с "Oui Avant-garde a Chance", произошло также впервые. Тем не менее, "Vintage Whine" хорош уже хотя бы тем, что здесь представлен "настоящий Skyclad". И уж если я "эксперимент" оцениваю как очень хороший альбом, то на этот я просто не могу не "повесить" пять звезд отличия. Впрочем, в целом, "Марочная Песня" действительно отличный альбом. Просто, когда у группы обширная дискография, появляется больше возможностей для сравнений. Вспомните Титанов 1970-х (не путать с Титанами Рестлинга!) Через несколько месяцев после релиза "Vintage Whine" Skyclad расстались с Massacre, т.к. подписали контракт, предложенный со стороны недавно ставшего "мажором" Nuclear Blast. Однако, шлейф некоего разлада, возникшего в период работы над "Vintage Whine", потянулся за группой и в направлении многообещающего "трансатлантического" контракта. Впрочем, это уже другая история. Кстати, Германская Massacre Records являлась, на мой взгляд, одной из ведущих Прог-Метал компаний. Также, этот небольшой независимый лэйбл был как хорошей школой для одних исполнителей, так и "добрым убежищем" для других - в их трудные годы. Название же лэйбла - "Бойня" - было выбрано крайне неудачно: оно изначально противоречило духу его деятельности. Возможно, поэтому, сегодня компания переживает не лучшие времена: ведь почти все лучшие коллективы покинули ее в пользу трансатлантических мажоров. А ведь SPV, Nuclear Blast, Noise, Century Media, Inside Out (все нынче - Германия / США) тоже начинали скромно. А такое название как "Бойня" вообще не стоило использовать (даже название такого "осиное гнезда" как Earache звучит нейтральнее). А менять его, возможно, уже даже поздно. Знаковая несовместимость во всем - причем, с рождения:



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА