МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Skyclad (UK) - 1996/2 - "Oui la Avant-garde a Chance"

Line-up:

Steve Ramsey - electric & acoustic guitars; backing vocals
Martin Walkyier - lead vocals
Georgina Biddle - viola; piano & synthesizers; backing vocals
Graeme English - bass & classical guitars; backing vocals
Paul Smith - drums & percussion
Paul Kinson - drums


В буклете альбома можно прочесть: "Извините за наш маленький эксперимент". Суть этого эксперимента заключается в том, что Skyclad возымели желание услышать самим и дать услышать другим, как звучит их оригинальная музыка, будучи "выведенной" из рамок Метала. Первыми узнали результат сами музыканты, конечно. Потому, видимо, и извинились заранее. Потому как, не дураки, и поняли, что эксперимент удался не слишком. Оставаясь мгновенно узнаваемой, оригинальной и по-прежнему интересной, музыка группы здесь, тем не менее, звучит так, как выглядел бы средневековый ратник на отдыхе, скинувший с себя все защитное "железо", отложивший в сторону меч и развалившийся на чудесной зеленой травке под чудесным весенним солнышком. Если и есть на "Oui Avant-garde a Chance" пара-тройка гитарных "рифов", то "пропущенные" через компрессорные (итп) процессоры звука, - минуя любые искажающие, - чего раньше никогда не было. В основном же, "рифы" на этом альбоме заменены ритмами акустической гитары. Много пиано, классической гитары, партий "ручных" перкуссионных инструментов. Соло электрогитар здесь "флюидного", а не жесткого характера, и даже Мартин поет своим натуральным - отнюдь не хриплым, а чистым голосом. Вроде, все то же самое, но вместо жесткого, в целом, звучания - почти акустическое. В композиционном отношении альбом очень даже хорош, но в попытке создать синтез Арт-Рока и Шотландского Фолка музыкантам не удалось найти некоего необходимого стержня. Вероятно, все было закономерно, но, так или иначе, все шестеро моих самых близких друзей также слушают Прогрессив, причем разных направлений, включая Prog-Metal (большинство нас, прогловеров, начинало с добротного Хард-Рока, а первые яркие впечатления оставляют свой след навсегда). Так вот, все они считают данный эксперимент вполне удавшимся, а двое из них - одним из лучших альбомов Skyclad вообще. Да, мнение - штука во многом субъективная, так что, тем кто не знаком с "Qui Avant-garde a Chance", я бы рекомендовал обязательно хотя бы прослушать его (2-3 раза желательно). Тем не менее, для меня, этот альбом звучит определенно "бесхребетно" - при всех положительных его качествах. Вполне очевидно, что и сами Skyclad восприняли его подобным образом: иначе бы не вернулись скорехонько да на круги своя: (Ударение в предпоследнем слове делайте, пожалуйста, на первый слог.)В буклете альбома можно прочесть: "Извините за наш маленький эксперимент". Суть этого эксперимента заключается в том, что Skyclad возымели желание услышать самим и дать услышать другим, как звучит их оригинальная музыка, будучи "выведенной" из рамок Метала. Первыми узнали результат сами музыканты, конечно. Потому, видимо, и извинились заранее. Потому как, не дураки, и поняли, что эксперимент удался не слишком. Оставаясь мгновенно узнаваемой, оригинальной и по-прежнему интересной, музыка группы здесь, тем не менее, звучит так, как выглядел бы средневековый ратник на отдыхе, скинувший с себя все защитное "железо", отложивший в сторону меч и развалившийся на чудесной зеленой травке под чудесным весенним солнышком. Если и есть на "Oui Avant-garde a Chance" пара-тройка гитарных "рифов", то "пропущенные" через компрессорные (итп) процессоры звука, - минуя любые искажающие, - чего раньше никогда не было. В основном же, "рифы" на этом альбоме заменены ритмами акустической гитары. Много пиано, классической гитары, партий "ручных" перкуссионных инструментов. Соло электрогитар здесь "флюидного", а не жесткого характера, и даже Мартин поет своим натуральным - отнюдь не хриплым, а чистым голосом. Вроде, все то же самое, но вместо жесткого, в целом, звучания - почти акустическое. В композиционном отношении альбом очень даже хорош, но в попытке создать синтез Арт-Рока и Шотландского Фолка музыкантам не удалось найти некоего необходимого стержня. Вероятно, все было закономерно, но, так или иначе, все шестеро моих самых близких друзей также слушают Прогрессив, причем разных направлений, включая Prog-Metal (большинство нас, прогловеров, начинало с добротного Хард-Рока, а первые яркие впечатления оставляют свой след навсегда). Так вот, все они считают данный эксперимент вполне удавшимся, а двое из них - одним из лучших альбомов Skyclad вообще. Да, мнение - штука во многом субъективная, так что, тем кто не знаком с "Qui Avant-garde a Chance", я бы рекомендовал обязательно хотя бы прослушать его (2-3 раза желательно). Тем не менее, для меня, этот альбом звучит определенно "бесхребетно" - при всех положительных его качествах. Вполне очевидно, что и сами Skyclad восприняли его подобным образом: иначе бы не вернулись скорехонько да на круги своя: (Ударение в предпоследнем слове делайте, пожалуйста, на первый слог.)



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА