МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Quadro (Russia) - 1986/1999 - "Night Dreams"

"Ночные Мечты". Насколько мне известно, в природе существует всего два вида Квадро (пора заносить в Красную Книгу? а нужно ли завести - не кошку, - Красную Книгу Прогрессива?). Первый вид - это крепкий, часто весьма "тяжелый", истинный Джаз Фьюжн (синтез Джаза и Хард-Рока, плюс менее значительные жанровые вкрапления), представленный на "Ночных Мечтах". О втором виде Квадро - в материале ниже. К сожалению, буклеты КД-в ансамбля (все в них - исключительно на Русском) содержат, в основном, повествования лидера группы Вячеслава Горского о вехах-успехах его и его детища (причем, в оригинале группа именуется именно как Квадро Вячеслава Горского). Однако, некоторые его упоминания позволяют мне сделать весьма устойчивое предположение, что диск "Ночные Мечты" составили два первых магнит-альбома группы 1984 и 1986 годов. Компакт-диск содержит, в основном, относительно короткие, в отличие от второго диска (хотя вебсайт "Богемы" дает им обратную "временную" и даже, в некотором смысле, стилистическую характеристику), но "хлесткие", захватывающие и, как я уже говорил, часто - весьма оригинально "тяжелые" инструментальные композиции, содержащие примерно равное количество продуманных классических аранжировок и (вероятно, тоже не с потолка взятых во время записи альбома) джазового характера импровизаций (в большей степени - со стороны самого Горского) при значительной поддержке "Хеви" - во всех ритмических эпизодах с мощными и "вкусными" гитарными риффами и в некоторых гитарных соло. Мастерство всех музыкантов - выше, чем профессиональное (я бы назвал его профессионально-креативным: надеюсь, поймете, что под словом "креативный" я имею ввиду его иное значение, нежели творческое; в крайнем случае, вспомните о Создателе), и в целом альбом имеет весьма "бомбастиковый" саунд - с интенсивными аранжировками при участии всех. Альбом слушается, практически, на одном дыхании, исключая 2-3 пьески Горского, где он работает практически один, отдаваясь "душе Джаза" - импровизации - почти целиком. Кавер-версии других именитых музыкантов, как бы блестяще они ни были обработаны, - я также не слишком приветствую. Исходя из всего вышесказанного, даже учитывая, что из 75 минут звучания диска на "отдельный альбом-шедевр" времени остается достаточно (но это, увы, из другой оперы, т.к. альбом воспринимается всегда в целом), я и отхватил пол-звезды от "рекордного рэйтинга".



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА