МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Pink Floyd (UK) – 2014 - "The Endless River"

Новость о выпуске нового альбома PinkFloyd возбудила всех чуть ли не до оргазма – не только фанатов группы, но и просто любителей музыки. Как же, этого никто не ожидал, а полная секретность и отсутствие информации только подлили масла в огонь. Поэтому и ожидания были слишком уж завышенные. Количество предварительных заказов побило все рекорды на Амазоне, и тд и тп. А потом, после выхода альбома, начался поток мнений, рецензий и всего разного, поэтому моё личное мнение вполне может затеряться среди других. Когда вышел альбом, он далеко не всем понравился, многим. Хотя вот, парадокс: на авторитетном сайте Progarchives оценки у альбома довольно высокие, да и рецензии, в основном, положительные. Оно и понятно, там рецензенты быстро во всём разобрались и оценки ставили совсем за другое. Попробую объяснить. Господа-товарищи, вы что же, ждали шедевр? А ведь Девид Гилмор ясно и понятно сказал, что это, в основном, материал, оставшийся после сессии 1993-94 года, который сначала планировали выпустить как инструментальный, а потом от этого отказались. Ну а сейчас, видимо, пришло его время. А шедевры, они остались в 70-х. Этот альбом ценен тем, что, как объявили Девид Гилмор и Ник Мейсон, это самый последний альбом Pink Floyd, то есть последняя страница в истории одной из самых знаменитых групп. А так же дань памяти умершего в 2008 году Рика Райта. Я специально не стал слушать этот альбом в средненьком качестве, а ждал, когда придёт заказанный мной винил, чтобы не упустить что-либо и точнее понять что к чему. Конечно, если бы он вышел тогда, в 90-х, он не имел бы такого успеха, думаю, что вообще никакого, так как это был отбракованный материал. А чтобы не пропадать зря добру, незаконченные мелодии доработали, сложили всё вместе, Гилмор написал финальную композицию с вокалом, и получился альбом. Как и говорил Гилмор, это несколько отличается от того PinkFloyd-а, который мы знаем. Получилась смесь психоделики, нью эйдж и амбиента. Я думаю, что, как минимум, прослушать его надо, а потом пусть каждый сам решает, понравился он или нет.
Nikolay "Berendey" Veremeev


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА