Первый альбом от Кинга Даймонда (а учитывая факты, что в обеих группах
почти всегда работали одни и те же персонажи, и подавляющее большинство
песен "Благословенной Судьбы" сочинены Кингом, все его альбомы можно было
бы смело размещать в рамках одной дискографии, как и в случае Van Der
Hammill) стал первым (!) произведением Прог-метала после "Never say die"
(Black Sabbath'78). Послушайте его внимательно, и вы убедитесь, что
пионерами "чистого" (без клавишных) Прог-метала являются отнюдь не
признанные таковыми Fates Warning, пришедшие к подобному звучанию лишь в
1985-1986 гг. Отличительные признаки "прогрессивности" характерны в
"Мелиссе" от первой песни до последней, но особенно "завернуты" длинные
композиции во второй части альбома. Просто уникальный шедевр, равно как и
исторический этап. Возможно, я повторяюсь, но те же Fates Warning, Dream
Theater, а также солидное количество менее значительных групп на
Прог-сайтах Запада отмечены. Но ни слова ни о Блэк Саббат, ни об их
реальных Первых последователях Mercyful King (которых я лично считаю
Прог-метал группой номер 1 за всю историю жанра, отнюдь не Fates Warning,
Dream Theater, etc., чье грядущее "опопсение" я предчувствовал давно).
Единственный минус - качество звука, но, к счастью, Даймонд обещает в
ближайшее время выбросить на рынок серию ремастерингов, начиная с шедевра
"Мелиссы". К сожалению, следующий альбом "Mercyful Fate" "Don't break the
oath", композиционно уже весьма проще. А второй "прогрессивный" диск от
"Судьбы" появится лишь 10 лет спустя... Продукция "Metal Blade" (USA/UK).