У Марколина с соло-карьерой не сложилось после ухода из
Candlemass в 1990-м, равно как и из этой команды, в 1995-м: ну, не умеет он ни музыку сочинять, ни стихи писать.
Именно это откровенно обнаружил новый альбом «ВИА»
Memento Mori, куда-таки вновь возвратился амбициозный Мессия: вокал-то у него хорош. Здесь Eddie (он же
Messiah, он же Marcolin) впервые – вообще в истории своего творчества в рамках
любой группы – выступил не только как соавтор музыки и текстов к нескольким
песням, но также целиком и полностью от начала до конца одну композицию сочинил сам. Полным барахлом оказалась песня, простейшая вещь на диске. Да и сам альбом – самый примитивный из всего созданного этими шведами. Нет уже в составе клавишника Miguel Robaina, на двух предыдущих альбомах создавшего, пожалуй, наиболее колоритную часть прогрессивной палитры композиционного полотна, а сам лидер Mike Wead решил на сей раз (в отличие от дебюта 1993 года) к клавишным не притрагиваться. На приставку "прогрессив" этот диск не тянет вообще. Ни Doom, ни Hard... более или менее приличный, но недостаточно оригинальный Heavy Metal, и все. Вот после этого провала команда и распалась.