МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Mascarada (Spain) - 1999 - "Urban Names"

Juan Mares - keyboards, flutes, percussion, backing vocals
Daniel Mares - bass, guitars, programming, lead vocals

Mascarada - новое имя на сцене Прогрессивного Рока, и дебютный альбом этой группы как бы призван расширить до сих пор несущественное влияние Испании, где немного более или менее сильных единиц жанра (в первую очередь это Rivendel и Galadriel), на ее "подмостках". Несмотря на то, что официальный релиз альбома состоялся лишь в 1999 году на итальянской "Mellow", участники Маскарада братья Juan (keyboards, wind instruments, programmed drums, backing vocals; music & lyrics) and Daniel Mares (guitars, bass, lead vocals, programmed drums; music), работая над этим материалом в течение 2 лет, уже в начале 1998 года имели на руках готовый альбом. Итак, долгожданный дебют еще одной Прог-группы из Испании. Почти 75-минутный альбом содержит всего 9 трэков звучанием от 1 до 17 минут. Впрочем, учитывая, что программа эта концептуальная, большинство трэков либо не разделены между собой паузами вовсе, либо последние заполнены разнообразными эффектами "из жизни" - прием, нередко использующийся именно в пролонгированных концептуальных альбомах. Из 9 трэков - 2 небольших (от 3 до 4 минут) инструментала, исполненных преимущественно клавишными пассажами Хуана Мареса, плюс лирика предпоследнего трэка в 5 с небольшим минут звучания исполняется на родном языке. Все прочие композиции с английской лирикой тематически так или иначе связаны между собой подлинно "урбанистическими" настроениями по поводу все тех же "урбанистических" проблем любого большого города. Проблемы проституции, сумасшествия в прямом и переносном смыслах, и тд, переданы в лирике основного автора текстов альбома Хуана Мареса весьма художественно, с применением некоторых аллегорий и с подспудно выраженным собственным взглядом на предмет повествования. В целом "Urban Names" как бы продолжает линию концептуального альбома в стилистике, заданной на "Brave" (Marillion, 1994), и невзирая на оригинальное в целом звучание, "дух" Британской Легенды также имеет место быть в музыке Mascarada. Впрочем, это в большей степени относится к "атмосфере" альбома, тогда как в собственно игре, солировании инструменталистов (особенно это касается виртуоза Хуана Мареса) найти аналогий с Mark Kelly and Steve Rothery of Marillion невозможно. В конце концов, "Brave" является моим любимым альбомом Marillion - единственным подлинным шедевром в их дискографии, шагнувшим далеко за рамки привычного Нео-Арт-Рока. Так что, взяв за основу передачу именно такой музыкальной атмосферы, Mascarada на своем дебюте более чем в двух третях произведений показали очень серьезные аранжировки, и в целом "Urban Names" весьма далеки от того, что мы привыкли называть традиционным Нео. Особенно великолепны все три длинные композиции альбома (The Quick and the Death; Urban Names; and Rupture), полные оригинальных композиционных решений, богатых и разнообразных аранжировок. Наиболее слабым местом в программе, как это часто бывает, видится использование программных звуков ударных. И хотя братья старательно барабанят пальцами по клавишам, не используя собственно драм-машину, делают это они не столь умело, как к примеру знаменитый Соло-Пилот Прогрессива Fonya / Chris Fournier, или некий французский мультиинструменталист, скрывающийся под псевдонимом Chance. Впрочем, если сравнивать ударные на "Urban Names" с "работой" аналогичных инструментов у многих Нео-групп, использующих именно запрограммированную драм-машину, здесь, все-таки, воспроизводится более или менее сносный набор ритмов, свойственных живому барабанщику - брэйки, сбивки, "кривые" ритмы из-за такта итп. Суммируя мои собственные отношения к различным аспектам дебюта Mascarada, мне лишь приходится констатировать, что из порядка 6-7 испанских групп, что я слышал вообще, герои этого материала, пожалуй, займут в рамках своей страны почетное 3 место - после тех же, указанных выше, Rivendel & Galadriel. Напоследок хочу сказать, что нынче Mascarada, вроде, скомпановала полновесный состав для концертной деятельности. Это здорово, только не вставайте на "Новый Путь"...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА