МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Kansas (USA) - 2016 – "The Prelude Implicit"

16 лет спустя издания программы “Somewhere to Elsewhere” самая важная американская прог-группа Kansas возвратилась в стан активных «игроков» жанра. Само собой, после такого долгого перерыва в творчестве я жаждал послушать их новый альбом “The Prelude Implicit”, хотя я знал, что ни Kerry Livgren, ни Steve Walsh (ранее – основные композиторы в группе, ее создатели) в нем участия не принимали. Сразу скажу – альбом мне понравился, но немного меньше, чем его предшественник, который, по-моему, идеален во всех отношениях, и неважно, что его недооценили в «массах». Примерно одна треть из 12 песен, что составили Ограниченное Издание "The Prelude Implicit" (стандартный релиз содержит 10 треков), имеет более современное звучание, в отличие от прочих. И хотя аранжировки в инструментальных секциях интересны повсеместно, в подразумеваемых композициях – таких, как первые две и одна из добавочных, к примеру – они довольно короткие, тогда как смешанные, вокально-инструментальные, здесь относительно прямолинейна. Общая картина этой трети напоминает мне синтез музыки из альбомов“Power” и “Freaks of Nature”, но с преобладанием первого из них, тогда как второй вспоминается, по большому счету, благодаря присутствию скрипки. Прочие 7 или 8 композиций звучат практически так же, как Kansas во второй половине 70-х, особенно на “Point of Know Return” – сторона Б – но с более жесткими гитарными рифами. Новобранец Ronnie Platt (лидер-вокал, клавишные) обладает голосом, который очень сильно напоминает Walsh-евский, равно как и манера исполнения. Музыкальная палитра большей части альбома, примерно в равной степени богатая на элементы симфонического Арт-Рока и Прог-Метала, достаточно грандиозна и характерна, чтобы воспринимать ее как классический Kansas. Только секции с органными партиями во главе мгновенно напоминают о Deep Purple. Стоящая особняком акустическая баллада ‘Refugee’ не столь очаровательна, как ‘Dust in the Wind’ из альбома 1977 года, но у нее полно своих достоинств, включая работу скрипача David-a Ragsdale-a. Резюме: волне достойный альбом – лучше, чем “Monolith” или “Masque”, не говоря уже о работах периода 1980-’86.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА