МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Gerard (Japan) - 2000 - "The Ruins of a Glass Fortress"

До сих пор я слышал лишь пару-другую вещей этой весьма знаменитой Японской группы - на специальных компиляциях Musea Records. Если мое воображение меня не подводит, то раньше эти парни из Страны Восходящего Солнца, столь богатой на "прогрессивные" таланты, играли куда более жесткую музыку, нежели нынче. Вероятно, в составе группы ранее был гитарист, а редкие в их альбомах (собственно) песни исполнялись девушкой на родном языке. Так или иначе, новый альбом группы, выпущенный Musea в самом конце прошлого года, значительно отличается от материала, слышанного мною ранее. "Руины Стеклянной Крепости" представляет собой как бы не совсем полноценный, но истинно концептуальный альбом (я ранее уже излагал свое мнение, что полностью инструментальные альбомы с сопровождающим их "концептуальным оформлением" в виде текста в буклетах, являются лишь псевдо-концептуальными), поскольку обе песни здесь (как два острова в разливном море инструментальной музыки) подчинены единой теме. В обоих случаях это краткие философические* экскурсы в уже сформированное мировоззрение о хрупкой, как стекло, ирреальности физического мира и, соответственно, всех побуждений, надежд и прочая пребывающего здесь физического лица. (*Трудно назвать философскими интересные, но столь краткие откровения.) При всем том, что партии гостевого певца и автора этих сентенций очень выразительны и оригинальны, как собственно и его вокальные данные, некоторые неровности произношения им отдельных английских слов заметны даже мне, для кого этот язык не является "материнским". Что же касается конкретно англоязычных, то здесь его французское происхождение выдаст его с головой. Впрочем, право, не знаю, зачем я вообще веду речь об этом, когда благодаря вокальным талантам певца, ни я сам, ни англоязычный прогловер, не должны даже замечать столь пустяковые огрехи. Тем более что господа иноязычные с куда более откровенным акцентом "приходят и принимаются" достойно практически всюду, не говоря уже о том, что нынче мы все более и более начинаем привыкать к "оригинальному" - не англоязычному пению. Хотя, что касается меня, альбомы с песнями, смысл которой мне непонятен, редко задерживаются в моей коллекции. Все же, полякам, венесуэльцам и многим прочим, вливающимся в международное движение Прогрессива, стоило бы думать и о "среднем" международном слушателе... Хотя бы просто потому, что только Английский язык нынче можно считать международным. В своих рецензиях я весьма часто отвлекаюсь на темы, относительно посторонние от музыки как таковой, но читая письма, чаще всего я вижу, что люди поддерживают меня в этом. Потому, в общем, я и продолжаю в том же духе - согласно свойственному мне мировоззрению, невольно проецируемому на темы, о которых я рассуждаю. Теперь самое время обратиться к музыке альбома "Руины Стеклянной Крепости". Стилистически она лежит примерно в той же плоскости как и большинство ранних работ ELP. Однако, лично я не стал бы называть музыку Gerard как созданную под влиянием выше оговоренного трио, хотя, возможно, их музыка и послужила объектом вдохновения японцев в создании данного альбома. Не наблюдая в виртуозной игре всех трех участников группы никаких заимствований ни от господ Эмерсона, Лэйка и Палмера, ни от каких либо иных известных мне музыкантов (каковых великое множество в моей памяти), я ответственно заявляю о композиционной и исполнительской оригинальности "Руин Стеклянной Крепости". Впрочем, оригинальность, свежесть мышления, - пусть и на старом, хорошо знакомом стилистическом базисе, - это далеко не все достоинства альбома. Прежде всего, работа исключительно интересна вообще, и владеет вниманием опытного слушателя от первой до последней ноты. Таким образом, говоря об опытном слушателе в контексте подхода к альбому и осмысления "Руин Стеклянной Крепости" я заведомо честно предупреждаю типичных неоголовых, что это вряд ли придется им по зубам. Однако, те из них, кто уже шагнул выше поделок типа GLD (этим убогим я бы, прости меня, Господи, не рекомендовал даже LSD для вдохновения, так как даже с допингом не найти им его, ибо не дано, и ничего тут не поделаешь), Everon and the likes, и понимают лучшие работы IQ (прежде всего за 1983, 1997 и 2001 годы), Saga's "Generation 13" of 1995, не говоря уже о Marillion's шедевре "Brave" of 1994, с завоеванием "Руин Стеклянной Крепости" должны после нескольких внимательных прослушиваний справиться тоже.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА