Гитарист, клавишник и композитор Джон Гривз хорошо известен прогрессивной общественности участием в таких группах, как Henry Cow и National Health. Указанный проект состоялся как раз в промежутке между работой в этих ансамблях. Помимо основной троицы, указанной в заголовке, в записи пластинки приняли участие еще 8 музыкантов, в основном, джазового направления, включая Карлу Блей и др. знаменитостей. Похоже, в то время этот замечательный интеллектуальный альбом прошел незамеченным, а с годами и вовсе выветрился из памяти. Несмотря на то, что он переиздавался на компакт-диске когда-то в начале 1990-х исходной же фирмой «Virgin», истинное явление в массы состоялось в 1997 году под крылом «Voiceprint». Джон Гривз написал и аранжировал музыку, Питер Блегвад – глубокомысленную лирику, а Лиза Герман заняла центральное вокальное место в концепции. Женский вокал в авангардных проектах встречался и раньше: например, в группах Henry Cow, Art Bears и Slapp Happy оставила свой след известная вокалистка Дагмар Краузе. Вероятно, Блегвад и Гривз задумали этот проект, когда участвовали в совместном проекте Slapp Happy и Henry Cow, воплотившемся в альбомах «Desperate Straights» и «In Praise Of Learning» 1975 года. Впрочем, и новая находка Гривза и Блегвада, Лиза Герман, обладала очень редким и необычным высоким тембром голоса, что резко выделяло ее из числа «клонированных» рок- и поп-див. Ее голос прекрасно сочетается с оригинальной музыкой, которая воплощает множество стилистик. Начну с того, что альбом «Kew. Rhone.» создан в жанре концептуального музыкально-сценического произведения с элементами оркестровой музыки. В составе группы участвует «медная секция», которая периодически звучит как настоящий биг-бэнд. Именно этот импровизированный биг-бэнд и напоминает о связи с театральными подмостками 1960-х своим сочным, «вкусным», плотным звуком. Однако ключевое место все же было отведено камерным инструментам – виолончели и скрипки в исполнении Майкла Левайна, фортепиано Гривза, а также акустической гитаре Блегвада. Таким образом, произведение Джона далеко от хаотически-какофонического звучания ранних Soft Machine, yj гораздо ближе r академичным Univers Zero и However и даже формату шутовского балагана наподобие Etron Fou Leloublan. Время большинства композиций не превышает 4-минутного отрезка, и в совокупности они напоминают набор театральных скетчей, насыщенных аранжировками. Почти все пьесы начинаются с очень красивых меланхолично-отвлеченных прелюдий на фортепиано с вокалом, а затем в игру вступают виолончель, флейта, саксофон, труба, создавая невообразимые комбинациии, часто контрастируя друг с другом и удивляя неожиданными поворотами. Прелюдии на фортепиано, как и особый акцент на клавишных вообще, напоминают сольное творчество Питера Хэммила и Роберта Уайатта. Последний, кстати, был большим поклонником этого произведения и даже перепевал его некоторые песни. Вообще, сочетание клавишно-струнного авангарда и джазовой импровизации на трубе или саксофоне – одна из главных творческих находок альбома. Не лишены гротеска и вокальные партии, которые примеривают на себя маски разнохарактерных героев, нередко «прикидываясь» ярмарочным скоморохом; в этом Лизе Герман помогают несколько приглашенных певцов. Однако в основе все эти сложные наложения опираются на сосредоточенно четкий и интенсивный ритм бас-гитары и клавишных Гривза. Особенно в плане насыщенности выделяются экспрессивные «Twenty-Two Proverbs», «Pipeline», «Catalogue Of Fifteen Objects And Their Titles», «Three Tenses Onanism» и «Nine Mineral Emblems». Последняя композиция, а также «Apricot» гораздо ближе к року по звучанию, и очень напоминают отдельные темы National Health. В общем, я думаю, полностью осмыслить значение этого уникального шедевра еще только предстоит, ввиду того, что произведение это очень сложное, хотя сам по себе альбом «Kew. Rhone.» способен заинтересовать большую когорту поклонников разной музыки: от брасс-рока и джаза до так называемого кентерберийского фьюжна и рока-в-оппозиции.