МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Eloy (Germany) - 1998 - "Ocean 2: The answer"


Frank Bornemann (guitars, vocals) 
Michael Gerlach (keyboards) 
Klaus-Peter Matziol (bass) 
Bodo Schopf (drums, ex-MSG...) 
Плюс солидное число "гостей", в основном женщин, на подпевках

В отличие от всех предыдущих альбомов группы (я не слышал только их дебют "Eloy" 1971 года, где поет еще не гитарист Борнеманн, а некто Eric Schrieve, с уходом которого Фрэнк и взял "руль" группы в свои руки) "Океан 2" был создан с явным расчетом на очень массовую аудиторию (или это просто уже полный творческий кризис). Обложка конкретно стилизована под оригинальный "Океан", но музыка этого непонятного "Ответа" никоим образом не сопоставима с одним из лучших альбомов ансамбля 1977 года. Вроде бы все на месте: сохранены мгновенно узнаваемая "Элоевская" стилистика, эпичность песен, но не более того. Все композиции очень красивы, броски, но построены на очень примитивной основе, болeе всего свойственной для групп Нео-Арт-рока. Игровых аранжировок, всегда свойственных этой группе, на "Океане 2" практически нет, не говоря уже о какой-либо "психоделии". Все базируется исключительно на вокальных темах, причем такого обилия песен с присутствием женской бэк-группы (и столь обширной здесь!) не было никогда. Как правило, в лучшем случае, женской лирике отводилось более или менее приличное место лишь на одной композиции. И создавались эти аранжировки весьма удачно. В новом альбоме более половины песен с присутствием бэк-вокала! Причем, в некоторых из них на редкость однообразное подвывание десятка девиц длится аж до пяти минут без каких-либо вариаций! Плохо, что возникают прямые аналогии с подобными эпизодами у Pink Floyd, Manfred Mann's Earthband ("Solar fire"). Очень слаба, с оглядкой на два предыдущих альбома, и последняя "эпическая" вещь, которые в 90-х стали для группы "фирменным" знаком отличия, с привлечением профессионального хора (на сей раз Пражского). Не зря весьма прогрессивно настроенный Германский концерн "SPV", под флагом которого выходили поздние альбомы ансамбля, на сей раз после прослушивания демо отказал Борнеманну. В итоге ему пришлось довольствоваться "крышей" посредственного чисто "металлического" лэйбла "GUN" ("Great Unlimited Noises" - "Беспредельный Грохот", также Германия). Этот альбом заключает в себе все новости Eloy за последние 4 года. Впрочем, замкнутым в себе упорным фанам группы альбом понравился все равно...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА