Eloy (Germany) - 1998 - "Ocean 2: The answer"
Frank Bornemann (guitars, vocals)
Michael Gerlach (keyboards)
Klaus-Peter Matziol (bass)
Bodo Schopf (drums, ex-MSG...)
Плюс солидное число "гостей", в основном женщин, на подпевках
В отличие от всех предыдущих альбомов группы (я не слышал
только их дебют "Eloy" 1971 года, где поет еще не гитарист
Борнеманн, а некто Eric Schrieve, с уходом которого Фрэнк и взял "руль"
группы в свои руки) "Океан 2" был создан с явным расчетом на очень
массовую аудиторию (или это просто уже полный творческий кризис). Обложка
конкретно стилизована под оригинальный "Океан", но музыка этого непонятного
"Ответа" никоим образом не сопоставима с одним из лучших альбомов ансамбля
1977 года. Вроде бы все на месте: сохранены мгновенно узнаваемая
"Элоевская" стилистика, эпичность песен, но не более того. Все композиции
очень красивы, броски, но построены на очень примитивной основе, болeе
всего свойственной для групп Нео-Арт-рока. Игровых аранжировок, всегда
свойственных этой группе, на "Океане 2" практически нет, не говоря уже о
какой-либо "психоделии". Все базируется исключительно на вокальных темах,
причем такого обилия песен с присутствием женской бэк-группы (и столь
обширной здесь!) не было никогда. Как правило, в лучшем случае, женской
лирике отводилось более или менее приличное место лишь на одной композиции.
И создавались эти аранжировки весьма удачно. В новом альбоме более половины
песен с присутствием бэк-вокала! Причем, в некоторых из них на редкость
однообразное подвывание десятка девиц длится аж до пяти минут без
каких-либо вариаций! Плохо, что возникают прямые аналогии с подобными
эпизодами у Pink Floyd, Manfred Mann's Earthband ("Solar fire"). Очень
слаба, с оглядкой на два предыдущих альбома, и последняя "эпическая" вещь,
которые в 90-х стали для группы "фирменным" знаком отличия, с привлечением
профессионального хора (на сей раз Пражского). Не зря весьма прогрессивно
настроенный Германский концерн "SPV", под флагом которого выходили поздние
альбомы ансамбля, на сей раз после прослушивания демо отказал Борнеманну. В
итоге ему пришлось довольствоваться "крышей" посредственного чисто
"металлического" лэйбла "GUN" ("Great Unlimited Noises" - "Беспредельный
Грохот", также Германия). Этот альбом заключает в себе все новости Eloy за
последние 4 года. Впрочем, замкнутым в себе упорным фанам группы альбом
понравился все равно...
|