МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Er J Orchestra (Ukraine) – 1998 - "Gabrielius"

Композиции:

Чайная Церемония "Киев - Париж" 10:07
Габриэлус 9:28
Письмо Для Яны 7:19
Храм Бамбукового Леса 10:41
Песнь Осени 6:50
Сиринга 9:54

Состав:

Алексей Александров - флейты, рояль
Владимир Сороченко - бас-гитара
Виктор Крисько - скрипки
Сергей Хмелев - виброфоны
Дмитрий Соловьев - саксофон
Виктор Малежик - саксофоны
Андрей Чугуевец – гитара, домбра, баян
Александр Береговский - ударные, флейты
Олег Кобцев - вокализ

Продолжаем разговор о квази-джазовых коллективах компании Богема, начатый с разбора второго альбома группы Оркестр Вермишели. Мне непонятно, что означает «Эр-Джи», но получать наслаждение от музыки, исполняемой оркестром, это не мешает. "Gabrielius", скорее всего, является дебютным альбомом коллектива, т.к., в отличие от буклета OV, в буклете EJO о других работах упоминаний нет. Ансамбль представляет свое творчество как Jazz + Contemporary Music, но собственно джаза здесь кот наплакал. Альбом более отвечает нынче широко распространенному понятию "Прогрессивный Фьюжн", где Фьюжн подразумевается именно как сплав, синтез джазовых и симфонических мотивов, хотя в данном случае еще имеет место быть привлечение музыкальных построений, принятых в классической музыке. Как и в случае с OV (С. Шураков), EJO имеет одного безусловного лидера, Алексея Александрова, автора всех композиций альбома. Однако, если в OV шестеро штатных музыкантов, и для того чтобы слово Оркестр в названии группы звучало более или менее убедительно, они пригласили гостей, то EJO с составом в 9 человек в некотором роде отвечает понятию маленького оркестра и без привлечения музыкантов со стороны. При определенном стилистическом сходстве между OV и EJO, эмоционально "Gabrielius" далеко не столь жизнерадостная сущность как "Византия" OV: ему присущи разные оттенки настроения, местами даже меланхолия выходит на поверхность. И снова, как и в случае с OV, аккордеон "берет свое" на первом треке, но далее в солистах-лидерах ему уже не бывать. Много более стабильно, но часто сменяя друг друга, в аранжировках ведут соло скрипки, саксофонов и рояля Александрова. Весьма заметные роли в музыке "Габриэлуса" играют также пассажи от замечательного "акустического" гитариста, соло виброфониста и разнообразные перкуссии вообще – чаще поддерживающие те или иные аранжировки, хотя местами работают лишь они: совместно, но без какого-либо участия со стороны прочего инструментария. По плотности звучания музыка EJO чуть-чуть уступает OV, но это маловажная деталь. Остается лишь добавить, что "Габриэлиус" – произведение исключительно самобытное и оригинальное, не имеющее аналогов или хотя бы образцов для поверхностного сравнения в западной прогрессивной музыке. В рамках же СНГ, нынче можно смело говорить об образовании настоящей, независимой от влияний извне, славянской школы жанра.




МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА