МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Артемьев, Эдуард (Россия) - 1987 - "The Odyssey"

С этим альбомом у меня произошла такая история – увидев его на прилавке магазина, купил, потом один раз прослушал от начала и до конца за каким-то параллельным занятием, после чего положил на полку к остальным, ничего особенного вроде бы не заметив. Так и пылился бы он там до сих пор, если бы 4 декабря 1999 г. в Ярославле не состоялся авторский концерт самого Эдуарда Николаевича. На нём, в частности, были исполнены и две темы, написанные к фильму "Одиссей". Зал ревел от восторга. Примчавшись домой с концерта, я бросился к полке с компактами, схватил этот альбом, отыскал на нём композицию "Калипсо" - так и есть: как же я не заметил этого раньше?! В общем, если бы меня вовремя не ткнули носом, я так и пропустил бы одну из лучших киноработ маэстро. Она ставит Эдуарда Артемьева в один ряд с такими мастерами американской киномузыки как Джон Уильямс или Джерри Голдсмит. Музыка к фильму представляет собой органичное сочетание самой современной электроники с классическими и народными инструментами, помноженное на великолепную мелодику. Эдуард Николаевич был и остаётся замечательным мелодистом (на мой взгляд, одним из лучших в современной музыке вообще) – вспомните хотя бы тему "Поход" из "Сибириады", или "Колыбельную", или, наконец, мелодию из к/ф "Раба Любви". Увидите CD "Одиссей" в магазине – попросите выборочно поставить вам композиции "Calypso" (трак N16 - кстати, там поёт замечательная певица из Туниса – жаль, имя не помню – на кавере его нет, а память у меня дырявая), тему Итаки (она появляется неоднократно, но лучше взять трак N23) или "Seagull" (трак N7). В самом же фильме эти темы звучат не полностью, или совсем маленькими отрывками, наше внимание акцентируется на видеоряде – именно поэтому во время просмотра их не замечаешь. Кстати, в американском кинематографе музыкальное оформление происходит иначе, чем у нас – там озвучивается буквально каждый образ, эпизод, однако музыка служит лишь фоном, подпоркой к тому, что возникает на экране. На данном альбоме много очень напряженных "атмосферных" моментов – это сцены с циклопом, Сциллой и Харибдой, в Храме Смерти, и т.д. Но всё-таки самыми любимыми у меня остаются "Итака" и "Калипсо" – их хочется слушать снова и снова и я до сих пор кручу их практически ежедневно...

(C) Максим Клепиков

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА