МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Chick Corea & Origin - 1998 - "A week at the blue note"

Chick Corea - piano; Avishan Cohen - ac.bass; Adam Cruz - drums; Steve Davis - trombone; Bob Sheppard - flute; Steve Wilson - clarinet


К радости поклонников традиционного импровизационного Джаз-рока (но не к моей), как правило, "замкнутых" в рамках этого жанра (попробуйте предложить этим любителям Прогрессивного Рока, хотя таковыми они и являются, хотя бы весьма мягкий "Images and Words" of Dream Theater и посмотреть на их реакцию), фронтменами в этом альбоме Чика Кори выступают трое музыкантов, указанных в составе выше последними. Т.е. духовая (больше даже медная) секция тут правит бал, а сам Чик ограничивается лишь "переливами" на пиано. Возврат к "групповому" творчеству у Рика произошел спустя несколько лет подлинно сольного периода, если не считать единственного коллаборативного альбома 1997 г с Gary Burton (старые поссорившиеся было приятели, кажется, восстановили дружеские отношения). В целом этот альбом, сработанный только с использованием акустических инструментов, я считаю лучшей работой Чика после "Akoustic Band" 1989 года. Здесь, как и в рассмотренном выше альбоме, много мотивов "спэйси", вполне успешно привнесенных в общий (акустический) Джаз-роковый настрой, но тромбон (да и кларнет), порой "запирая" неистовыми джазовыми импровизациями прочих заодно создает "тромбы" и в моих ушах ... Джаз-Рок, "возлежащий" более в плоскости традиционного Джаза, это не по мне. На то существует Джаз-Фьюжн - синтез Джаза с другими направлениями Прогрессивного Рока, а мотивы Return To Forever постаревший Чик едва ли уже вернет в свое творчество.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА