Не будет преувеличением, если скажу, что это один из самых интересных рок-экспериментов в 70-х годах. Основная нагрузка по переложению замечательной симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» на фундамент рока легка на участников BRAND X – клавишника Робина Ламли, гитариста Джона Гудсолла, басиста Перси Джонса, ударника Фила Коллинза, а также стороннего аранжировщика и саксофониста Джека Ланкастера. Им оставалось подобрать исполнителей на соответствующие роли, которыми стали очень известные и просто именитые музыканты (полный список ролей): Манфред Манн (Петя), Гэри Брукер (Птичка), Гэри Мур, Элвин Ли, Крис Спеддинг (все трое – Утка), Стефан Грапелли (Кошка), Брайан Ино (Волк), Фил Коллинз, Кози Пауэлл, Билл Бруфорд (все трое – Охотники), Джек Ланкастер (Дедушка).
Как и следовало ожидать, в музыке доминирует инструментальный джаз-рок, хотя и трансформируется в пограничные жанры, вроде кантри, фолка и блюза (все-таки действие происходит на живой природе) под увлекательный рассказ Вива Стэншолла. Как и в оригинальной версии, музыканты привязаны исключительно к своим ролям, характер которых вкупе со стихийным развитием событий благоприятствует появлению разнообразных и нетривиальных соло, имитирующих звуки животных и героев, необычных переходов от скрипичной темы («Cat») до синтезаторных раскатов («Wolf»), которые даже редко можно встретить на их альбомах. Вообще, оригинальный симбиоз разнохарактерных музыкантов привел к уникальному продукту в рок-музыке, максимально приближенной к концептуальным альбомам Фрэнка Заппы, где нарушаются ритмические законы и гармонический строй. К примеру, в своем коротком выступлении «Peter's Theme» успел блеснуть Манфред Манн одним из своих лучших и оригинальных соло, а Гэри Мур, имитируя Утку, извлекал насыщенные бендами «сельские» ноты. Очень интересен и его муз. спор «Duck And Bird» (мол, кто же из них настоящая птица?) с Гэри Брукером, имитирующем щебет птиц на синтезаторе. «Grandfather» – просто прекрасный блюз с протяжным проигрышем на саксофоне Джэка Ланкастера (этакий старикан с ленивой и размашистой походкой). Естественно, что роль Волка в исполнении Брайана Ино на синтезаторе отмечена раскатами страха, внезапности и напряжения. Особой изюминкой стало приглашение известного английского хора в ряде тем, хотя лишь в композициях «Rock And Roll Celebration» и «Peter Is A Hero» используется соло-вокал. Конечно, строгие ревнители классической музыки могут найти какие-то изъяны и несоответствия традициям, но меня, слушателя, это волнует мало. К тому же, это, вероятно, лучший («правильный») альбом для детей, созданный средствами рока. Нет лучше способа приучиться к хорошей рок-музыке.
(C) Андрей ГАЕВСКИЙ (автор книги «Рок Восточной Европы)