МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Ashes To Ashes (Norway) - 2002 - "Cardinal VII"

Line-up:

Michael Stenberg - guitars; backing vocals
Bjorn Luna - bass; backing vocals
Kenneth Brastad - lead vocals
Ronny Kaasa - drums
Per Amundsen - keyboards & piano; flute
Karoline Rising Naess - cello


В общем и целом, стилистика музыки, представленной на дебютном альбоме Норвежской группы Ashes To Ashes представляет собой симфонический Gothic Metal - мрачного и, в то же время, очень выразительного, характера. Впрочем, музыка этих Норвежцев отличается не только "мрачными" обаянием и даже красотой, но и приличной глубиной, не слишком характерной для этого жанра. На альбоме "Cardinal VII" - 11 композиций, и 5 из них - инструментальные пьесы. Надо сказать, что под общее определение стиля музыки, приведенное выше, подпадают все шесть песен альбома и три инструментала. Помимо базовых, некоторые из этих композиций содержат также небольшое количество элементов либо Death- либо Doom-Metal. Вокалы разнообразны, поскольку back vocalists представляются на альбоме не просто как "подпевалы", а как профессиональный мужской хор, партии которого, причем, исключительно "ангелического" характера. Лидер же вокалист является так называемым хамелеоном и легко переходит от агрессивных и низких до драматических и высоких интонаций и тонов. Надо сказать, что вокальная палитра альбома также выразительна и, в целом, красива, как и музыкальная, а чего-то брутального на альбоме вообще исключительно мало. Успешное сочетание "тяжелых" и симфонических музыкальных структур и оригинальность музыки как таковой - главные козыри Ashes To Ashes. Странно видеть клавишника Per Amundsen (а он также является инженером "Кардинала VII") вне "штатного" состава группы, ибо влияние его оркестровых и прочих клавишных аранжировок (а также и режиссуры, конечно) на звучание альбома - огромно. Сомневаюсь, чтобы партии, исполненные Пером на пианино и на синтезаторе - "внуке" ARP String Ensemble, были сочинены (аранжированы, по крайней мере) гитаристом, хотя Michael Stenberg и числится автором 10 из 11 композиций альбома, в том числе, автором лирики и даже вокальных мелодий. А вот гостевая скрипачка появляется на альбоме нечасто. Впрочем, триумф одной из двух инструментальных композиций, что вне основной стилистики альбома и состоящей только из текстур, "сотканных" партиями виолончели и пианино, во многом обеспечен благодаря ей. Последняя стилистически нетипичная композиция включает в себя только партии фортепьяно и, как и предыдущая, напоминает пьеску Классической Академической Музыки, хотя и короткую. На сегодняшний день мною отрецензированы все альбомы, выпущенные Голландской DVS Records. (И все они были переизданы Российской компанией CD-Maximum.) Пожалуй, я не совру, если скажу что два последних из этих альбомов - лучшие среди них. Впрочем, "Cardinal VII" by Ashes To Ashes я считаю "вторым" лучшим - после "Primal Power Addiction" Канадцев Heaven's Cry, о котором ниже...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА