МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Arena (UK) - 2000 - "Immortal?"

Перед тем, как начать обзор данного альбома, мне хотелось бы сделать примечание. Если вы (пока) ещё не слышали ни одного альбома by Arena, но намерены начать знакомство с творчеством группы, то будьте осторожны! Я глубоко убежден, что не следует начинать именно с этого альбома, т.к. первая же вещь на диске может вас навсегда отпугнуть. Именно с этой программы и началось моё знакомство с группой Arena, которая, по моему личному мнению, является группой в меру сильной, в меру интересной, в меру прогрессивной, выпускающей в достаточной мере красивую музыку, при этом делая аранжировки при высокой степени виртуозности, но не создавшей абсолютно ничего принципиально нового, с самого начала своего творческого пути эксплуатирующей наследие Genesis и последователей Genesis (в первую очередь Marillion). Ещё одним наиболее характерным признаком творчества группы является то обстоятельство, что на любом её альбоме наряду с отдельными великолепными композициями присутствуют совершенно невразумительные "проходные" вещи. Первые же звуки дебютного трека с этого альбома подействовали на меня отталкивающе, т.к. первым, о чём я подумал, было: "Что за Red Hot Chili Peppers, пытающиеся играть прогрессив-металл?!" Надо сказать, этиу группу, как и подобные ей, не переношу. К счастью, у меня хватило выдержки прослушать альбом конца, и уже потом, спустя 3-4 последующих прослушивания, я уловил, что ‘Choosen’ - одна из лучших вещей на альбоме. Просто смущают её ритм и речитатив вокалиста, особенно в самом начале. А вот вторая вещь Waiting for the Floos действительно откровенно разочаровывает - типичная aмериканизированная баллада, как раз для поклонников вышеназванной команды. Зато 3й и 4й треки радуют больше всего. Собственно, они продолжили ту прог-металлическую линию, разработкой которой Arena занялась на предыдущем альбоме “Visitor”. Именно композиции, созданные группой в подобном ключе, могут позволить надеяться на то, что группа способна не только играть a-la ранний Marillion, но и создавать нечто своё, нечто оригинальное. К сожалению, во всей дискографии группы таких композиций не наберётся и десяти. Особенно хороша ‘The Butterfly Man’, сделанная в лучших традициях King Diamond с одной стороны и современного Арт-Рока - с другой. В похожей манере создана и почти 20-минутная ‘Moviedrome’, претендующая на то, чтобы называться "эпиком", однако, несмотря на, казалось бы, свой "прогрессивный размер" и сложность аранжировок, она представляет собой симбиоз как очень удачных во всех отношениях кусков музыки, так и почти AOR-овых. Опытному меломану невозможно не почувствовать, что есть в этой длинной композиции надуманность и отсутствие подлинного вдохновения. Ещё и вокал подводит. На альбомк это откровенно слабое место. Самая броская вещь при первом прослушивании это, бесспорно, ‘Climing the Net’ - самая короткая на альбоме, с наиболее запоминающейся яркой, но позаимствованной, мелодией. Смешайте мысленно такие хитовые, но далеко не самые удачные вещи Marillion как Market Square Heroes и Incommunicado, и получится ‘Climing the Net’. А венчает альбом простая баллада ‘Friday’s Dream’, как отдельное музыкальное произведение не представляющее собой ничего особенного, но как концовка - сойдет. В целом, альбом нелохой, особенно понравится любителям утяжеленного Нео Прогрессива.
Nikolay "Berendey" Veremeev


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА