МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Alias Eye - 2001 - "Fields of Name"

Line-up:

Philip Griffiths - vocals
Vytas Lemke - keyboards
Matthias Richter - guitars
Frank Fischer - bass
Ludwig Benedek - drums


"Field of Names" - это дебютный альбом Германо-Английской группы Alias Eye. Имя одного из гостевых музыкантов, Martin Griffith, который был вокалистом британской Арт-Рок группы Beggars Opera, должно быть знакомым некоторым любителям Прогрессива со стажем. Тогда как сын его продолжает семейную традицию в Alias Eye (смотри состав). Полный ярких и очень интересных песен, этот диск хорош от первой до последней ноты. Будучи жителем страны, где даже национальная классическая музыка исполнена терпким ароматом Востока, я особенно восхищен заглавной песней альбома, общий колорит которой, даже в вокальных партиях, типичен исключительно для восточной мелодики. Впрочем, как я уже намекнул выше, все 10 песен альбома замечательны. Оговаривая сразу, что я не нахожу в музыке Alias Eye никаких "прямых" влияний, не говоря уже о заимствованиях, все же, некоторые параллели между "Field of Names" и предпоследним альбомом Pallas (их лучшим, на мой взгляд) "Beat the Drums" (1998) очевидны. Прежде всего, это касается мелодической яркости, которая, в то же самое время, относится к разряду тех, что не надоедают с годами. Для примера, вспомните еще один альбом - "Level Headed" by Sweet (1978). Главным "козырем" Alias Eye (по крайней мере, на этом альбоме) является великолепный англоязычный певец Philip Griffith, о котором я выше уже упомянул. К тому же, он является центральной фигурой в отношении авторства музыки и лирики альбома. Впрочем, и все остальные "карты в колоде" под названием Alias Eye, определенно маститые. Не юноши, но весьма молодые ребята (23-25 лет), создали весьма профессиональный альбом, примечательный во всех отношениях. Музыку группы можно характеризовать как Neo Prog-Metal, но определение progressive Hard Rock, на мой взгляд, более точно. По крайней мере, этот качественный альбом отнюдь не типичен для направления, названного первым, которое отнюдь не богато на действительно оригинальных исполнителей. Я склонен думать, что если бы "Fields of Name" был выпущен в первой половине 1980-х, он имел бы такой же авторитет, как альбомы тех же Pallas, а также Magnum, The Mission, Savatage, etc. На мой взгляд, Alias Eye относится к числу тех немногих современных прогрессивных групп, которые могли бы сегодня хотя бы несколько оживить мэйнстрим, чей "труп" ныне, как вы хорошо знаете, близок к стадии полного окоченения.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА