МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Al-Bird (Uzbekistan) - 2002 - "Sodom & Gomorra XXI"


Безусловно, ташкентский проект Al-Bird & X Religion являлся для меня "тёмной лошадкой", и, честно говоря, уже прослушав альбом, я сделал для себя вывод, что представлял я себе музыку этого коллектива совсем иной. Тем не менее, я нисколько не разочаровался, и альбом даже превзошёл мои ожидания. По моему мнению, программа "Sodom & Gomorra XXI" является одним из лучших музыкальных произведений, выпущенных за последние годы. Слушая эту 50-минутную, целиком инструментальную программу, осознаёшь, что она не только потрясающе аранжирована и сыграна, не только продумана до самых мелочей, вмещая в себя огромное количество совершенно оригинальных идей, но и является Рок-оперой, хотя здесь и нет вокала. Состоит альбом из четырёх длинных (все более 10 минут) частей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких родственных тем. Стержневой стилистикой альбома является Art-Rock в классическом его значении. Впрочем, это определение неполно. Здесь можно услышать и немало инноваций, экспериментов, раздвигающих рамки традиционно классической прогрессивной Рок музыки. Введены и некоторые элементы из других музыкальных жанров. В частности, композиция The Folly Of The Mob имеет электронно-рэйвовую ритм-секцию и одновременно гитарные проигрыши в стиле Country'n'Western, а The Capture аранжирована в духе психоделического андерграунда. При этом, все смешения с иными стилистиками вплетаются в общую музыкальную картину весьма гармонично. Отчетливы артистизм и эмоции, вложенные музыкантами в эту запись. Порой, кажется, что как минимум один из музыкантов, работавших над этой программой, является актёром (кстати, так оно и есть) – очень уж явственно представляются картины и ассоциативные портреты, судя по тематике альбома и названиям тем. Из личного опыта не могу не отметить того, что когда я прослушиваю альбом, то невольно с первых же секунд начинаю придумывать для играющей в наушниках музыки различные видео-сюжеты, которые, опять-таки, очень схожи с тематикой альбома. Возможно, в нескольких эпизодах слушатели найдут кое-какие ассоциации: Гилморовский гитарный звук и мелодика Флойдовской Breathe в Angels, а также некоторое сходство звучания клавишных с альбомом "Zoolook" Jean-Michelle Jarre на The Capture. Особое внимание следует обратить на большое количество (очень уместных) звуковых эффектов, которые нисколько не приносят ущерба непосредственно музыке. А они здесь самые разнообразные – отчаянная мольба, безумный смех, уличный шум большого города. Заключительная композиция почти целиком представляет собой звуковой коллаж, на который "наложены" разнообразные инструментальные аранжировки, где, помимо различных шумов, слышатся куски из знаменитых джазовых и блюзовых произведений ХХ века, среди которых меломаны со стажем без труда вычислят коротенькие отрывки из песен "Мёртвых Звезд". Несмотря на обилие красивых мелодий и яркое разнообразие аранжировок, альбом отнюдь не является простым для восприятия, в особенности для начинающих. Поэтому не стоит делать окончательных выводов сразу же после первого прослушивания. Более того, эта программа имеет такое свойство, что, чем большее количество раз она прослушана, тем сильнее она нравится.

Владимир Финкильштейн




МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА