МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Артемьев, Артемий (Россия) - 1998 - "Пять Таинственных Сказок Азии"

Совершенно неожиданным оказался четвертый компакт-диск Артемия Артемьева "Пять Таинственных Сказок Азии". Если первые три альбома выстроились в единую прямую линию творческого развития, то данный - это шаг не вперед, а в сторону, если можно так выразиться. Предвидеть или предсказать эту работу, исходя из предыдущих, невозможно. Я прослушал этот CD пять или шесть раз подряд. Если бы, скажем, раньше мне дали прослушать вещь с альбома "Точка Пересечения", я бы определил: "Да, это Артемий Артемьев!". Но если бы мне предложили какую-либо композицию из "...Сказок Азии", я бы терялся в догадках относительно авторства. Приятна и глубина подхода к теме - когда берутся основы восточных (дальневосточных) музыкальных традиций (именно их основы, музыкальные структуры), а не простое "треньканье" экзотических восточных инструментов на фоне синтезаторов. В результате родилась новая музыка, со своим собственным звучанием, и развивающаяся по своим собственным законам. Впрочем, восточной экзотики здесь хватает. Первая композиция - "Гонконг, 1 июля 1997" - полностью "живая", практически никакой электроники - бонги, два человека поют "ом", и один китаец играет на камбре (старинный китайский инструмент - одновременно и духовой, и струнно-щипковый); в композиции "Летящий орел" (N2), звучит монгольская народная песня "Экхбор Кухар"; в "Путешествии под Великой Китайской Стеной" (N3) вы услышите старинные китайские народные инструменты, в частности дундус (это флейта, выточенная из камня).

(C) Максим Клепиков


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА