Категории Прогрессива - Часть 2
Canterbury
Для начала предлагаю вам - далеко неполный - список групп, здесь "пришвартованных" (причем, в резюме к каждой из этих
групп западные комментаторы пишут - настоятельно рекомендуется всем
любителям Кэнтербери):
- Ayers, Kevin
- Camel
- Caravan (и ВСЕ нисходящие соло проекты)
- Centipede (side-project King Crimson)
- Gentle Giant-(!)-oriented bands
- Gong (и ВСЕ нисходящие соло)
- Hatfield & North (и ВСЕ нисходящие соло)
- Hillage, Steve (самый значительный экс-Гонговец, пожалуй)
- Isotope
- Mason, Nick (of Pink Floyd!)
- Matching Mole (и Robert Wyatt тоже)
- National Health (и ВСЕ нисходящие соло)
- Oldfield, Mike
- Soft Machine (и ВСЕ нисходящие соло)
- Turner, Nick (of Hawkwind!)
Почему пишу ВСЕ с большой буквы, потому что к этому жанру "прилепляют"
буквально всех участников этих групп, выпускавших соло-продукцию. Среди
сольных проектов здесь особенно нелепо смотрится перечисление всех альбомов,
выпущенных одной из организаторов Gong певицей Жиль Смит, когда многим
известно, что поздние ее работы суть обыкновенная попса. Да и других подобных
примеров хоть отбавляй.
Кэнтербери вообще не может считаться музыкальным жанром, по определению. Обоснование его еще
более нелепо, чем Арт-Рок в видении меломанов Нового Света. Многие, если не большинство, любителей прогрессивной
музыки слышали Camel (Art-Rock), Mike Oldfield
(то же + Electronic), Soft Machine (от RIO-подобного авангардного джаза - к классическому Jazz-Fusion).
Что общего между самими этими группами? И прочими "пропонентами стиля"? А при чем
тут Ник Мэйсон? Просто удивительно. В общем, глядя лишь на этот десяток команд (всего-то),
видишь, сколько разных жанров тут перемешано: Classic Progressive Rock (собственно, "наш"
Арт-рок), Prog Fusion (именно Джаз-Фьюжн), RIO, Electronic Rock... Мало того: сейчас уже и некоторые американские
группы заклеймлены как исполнители этого псевдо жанра. А ведь Кэнтербери - это всего лишь графство в
Англии... О каких "любителях Кэнтербери" идет речь - местности, что-ли?
|