МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Категории Прогрессива - Часть 2
Canterbury

Для начала предлагаю вам - далеко неполный - список групп, здесь "пришвартованных" (причем, в резюме к каждой из этих групп западные комментаторы пишут - настоятельно рекомендуется всем любителям Кэнтербери):


- Ayers, Kevin
- Camel
- Caravan (и ВСЕ нисходящие соло проекты)
- Centipede (side-project King Crimson)
- Gentle Giant-(!)-oriented bands
- Gong (и ВСЕ нисходящие соло)
- Hatfield & North (и ВСЕ нисходящие соло)
- Hillage, Steve (самый значительный экс-Гонговец, пожалуй)
- Isotope
- Mason, Nick (of Pink Floyd!)
- Matching Mole (и Robert Wyatt тоже)
- National Health (и ВСЕ нисходящие соло)
- Oldfield, Mike
- Soft Machine (и ВСЕ нисходящие соло)
- Turner, Nick (of Hawkwind!)

Почему пишу ВСЕ с большой буквы, потому что к этому жанру "прилепляют" буквально всех участников этих групп, выпускавших соло-продукцию. Среди сольных проектов здесь особенно нелепо смотрится перечисление всех альбомов, выпущенных одной из организаторов Gong певицей Жиль Смит, когда многим известно, что поздние ее работы суть обыкновенная попса. Да и других подобных примеров хоть отбавляй.

Кэнтербери вообще не может считаться музыкальным жанром, по определению. Обоснование его еще более нелепо, чем Арт-Рок в видении меломанов Нового Света. Многие, если не большинство, любителей прогрессивной музыки слышали Camel (Art-Rock), Mike Oldfield (то же + Electronic), Soft Machine (от RIO-подобного авангардного джаза - к классическому Jazz-Fusion). Что общего между самими этими группами? И прочими "пропонентами стиля"? А при чем тут Ник Мэйсон? Просто удивительно. В общем, глядя лишь на этот десяток команд (всего-то), видишь, сколько разных жанров тут перемешано: Classic Progressive Rock (собственно, "наш" Арт-рок), Prog Fusion (именно Джаз-Фьюжн), RIO, Electronic Rock... Мало того: сейчас уже и некоторые американские группы заклеймлены как исполнители этого псевдо жанра. А ведь Кэнтербери - это всего лишь графство в Англии... О каких "любителях Кэнтербери" идет речь - местности, что-ли?



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА