В русле электронно-синтезаторных исканий особняком стоит фигура Брайана Иноу. Эта тонкая и художественно одаренная натура сформи¬ровалась на почве арт-рока и впитала европейские традиции интеллек¬туализма. Статические формы Иноу привлекают своей одухотворенностью и многоплановостью, на многих из них - отблеск глубоко личных впечатлений от авангарда. В этой связи интерес представляет альбом «Shutov's Assembly» 1993 года - цикл электронных пастелей, легко¬
меланхоличных и светло-мечтательных. Привлекают неординарные заголовки: «Пьеро в тумане», «Кордова», «Ланселот».
Иноу известен своими творческими контактами с самыми разными музыкантами, а совместные записи с Робертом Фриппом («No Pussy¬footing» и «Everting Star») подтверждают его благотворное влияние на создателя King Crimson. Фрипп во многом обязан своему младшему коллеге идеями электронно-сонористического письма, и его записи 80-90-х подтверждают это. В целом драматический склад натуры Фриппа не вмещается в «прокрустово ложе» статической композиции, и если говорить о его вкладе в развитие музыкальных норм рока, то это, преж¬де всего, синтез динамического и статического мышления при гос¬подстве первого. Если Фриппа и интересовали выразительные возмож¬ности «бессобытийности», то только как средство, оттеняющее мышле¬ние конфликтно-драматургическое. Большой вес последнего – то, о чем шла речь выше - сохраняется и в лучших работах Фриппа 90-х годов. Если не брать в расчет чисто лабораторные экзерсисы с «фриппертроникой» («Let the Power Fall» 1981 г), его мало волнуют чистые сонорика и минимализм. Как уже говорилось, наибольший инте¬рес представляют те композиции, которые соединяют выразительные возможности как динамического, так и статического взглядов на мир. Один из таких примеров хотелось бы привести. Это композиция «XXth Century Dreaming», записанная совместно с Дэвидом Сильвайном на лльбоме «The First Day» 1993 года. Она драматургически выстроена - здесь происходит переключение из сферы роковой, агрессивно-наступательной, в сферу «dreaming». Жесткие металлические звучания постепенно оттесняются и растворяются в некоем катарсисе очищения. Музыка словно останавливается в своем стремительном беге и замира¬ет, оставляя слушателя созерцать напряженную тишину нависшего ожи¬дания. Что-то похожее встречалось у Фриппа и в кримзоновский период, «Битве», «Морской истории», а также в произведениях 80-х годов, например, в «God Save the King». И вновь мы подчеркиваем очень важ¬ную стилевую и драматургическую особенность арт-рока, которая существенно корректирует первоначальную дискретную форму, делает ее ярко процессуальной.