МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
William Gray


Страна: Аргентина.


Изменения состава: (2006-'08): Sebastian Medina - lead vocals; el. & ac. guitars; Federico Ferme - el. & ac. guitars; Juan Tavella - organ, piano, accordion; Juan Salidas – bass; Mauro Graziano – drums; with: Marcela Muollo – cello; Daniela Berenstein – cello; Ivana Luna – violin; Alejandro Sganga – violin; Fernando Estrup – viola; Gabriel Safronchik – contrabass; Ricardo Luna – flute; & operatic choir. (2009-’12): SM; FF; Juan Tavella - sitar, santor, guitars, accordion, keyboards; Maximiliano Rago – bass; Fausto Manes – drums; Carolina Azcune – vocals; with: MM; Agustin Uriburu – cello; Marysol Fernandez – flute; Eduardo Grana – guitars; Gonzalo Ares – mandolin; Santiago Hernandez – percussion; Patricia Gomez Camps – vocals; & operatic choir.

Группа William Gray была основана аргентинским певцом, гитаристом и композитором Sebastian-м Medina ближе к середине 2000-х. Оба изданных ее на сей день альбома поражают оригинальным подходом к объединению различных жанров и истинно эпическим размахом музыкального материала. Как вы можете видеть выше, число музыкантов, принявших участие в каждом из них превышает дюжину (не считая участников хора), и большинство из них играют на камерных инструментах, включая экзотические – индийские ситар и сантор. Акустическая гитара, партии которой очень являются частью общих маневров, играет такую же весомую роль, как и электрическая, да и прочие инструменты.

В 70-минутном дебютном альбоме группы 15 композиций. Даже те из них, что содержат ограниченное количество инструментов (церковный орган и смешанный оперативный хор, акустическая гитара и виолончель, скрипка и альт, и тому подобные) звучат волшебно, представляя собой небольшие, но полностью завершенные, пьесы классической музыки. Основной же стиль это симфонический Prog-Metal с элементами как арт-рока, так и классики, включая аргентинское танго, которые проявляются, в основном, в виде прелюдий и интерлюдий. Поскольку материал оригинален, для сравнения можно было бы назвать множество групп и альбомов, но я ограничусь несколькими: Ayreon - "The Final Experiment", Tiamat - "Wildhoney", Candlemass - "Tales of Creation" и Threshold - "Wounded Land". Лишь две композиции имеют следы прямого влияния, а именно Queensryche - "Operation Mindcrime" и Pink Floyd - "Dark Side of the Moon" в одном случае и The Beatles - "Abbey Road" во втором.

Вышедший спустя шесть лет второй альбом, в целом, следует линии, проложенной в первом, но звучит он еще более современно, в манере 2000-х (как, например, Porcupine Tree в середине декады). Хотя некоторые органные соло отсылают к ELP и Rick Wakeman, преобладают современные синтезаторы. Меньше стало влияния камерной музыки, довольно редко к лид-вокалу присоединяется оперный хор. Иными словами, "Silentio" – более «приземленная» программа, чем "Living Fossils", несколько уступает дебюту и в отношении глубины, но, тем не менее, ниже четверки с плюсом он не заслуживает. Невзирая на (испанское) название, песни здесь тоже исполняются на английском языке.

Дискография: 2006 - "Living Fossils"; 2012 - "Silentio".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА