МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Traumhaus


Страна: Германия.


Изменения состава: (2000-’04): Alexander Weyland – vocals, keyboards, programming; Frank Woidich – keyboards, vocals; Bernhard Selbach – guitars, vocals; Michael Dorniak – drums, bass, guitars, vocals. (2005-’08): AW; Tobias Hampl – guitars, bass; Jordan Gazall – bass; Hans Jorg Schmitz – drums. (2009-’13): AW; TH; Sebastian Klein – bass; Jimmy Keegan – drums.

Германская группа Traumhaus сформировалась в 2000-м. Их одноименный дебютный альбом (в 2014-м он был переиздан с бонус-треками под названием "Ausgeliefert”) начинается и заканчивается очень похоже, так как первая и последняя вещь представляют собой типичный симфонический нео арт-рок. Этот стиль имеет свое место и в прочих композициях, но те намного мрачнее, атмосфернее и тяжелее одновременно, часто вторгаются на территорию прог-метала либо прогрессивного хард рока. Самая интересная, 17-минутная 'Ausgeliefert’, содержит также эпизоды, сыгранные в русле арт-рока 70-х, плюс интерлюдии с замечательным Меллотроном. Вокал на немецком языке не вызывает никаких неприятных чувств, а наоборот, служит на пользу оригинальности звучания группы. Действительно, я считаю, что здесь нет места для сравнений.

Второй альбом следует в фарватере первого, но не содержит композиций, которые бы отличались от остальных настолько, чтобы это отметить. Иначе говоря, он целиком представляет собой синтез нео арт-рока и прогрессивного металла. Здесь нет треков длиной в пол-LP, и хотя две вещи превышают 10 минут, а еще одна 12, лучшей, на мой взгляд, является 7-минутная 'Zwiespalt’, состоящая из наиболее сложных и интенсивных аранжировок.

Наиболее успешным оказался третий альбом Traumhaus, с 28-минутной сюитой 'Das Vermochtnis’ “во главе”. Здесь всего пять композиций на почти час звуяания, и очевиден иной подход к аранжировкам, с сильным креном в направлении классического симфо-арт-рока при сохранении прог-металлической составной. Звучание – ярко винтажное, с множеством пассажей Меллотрона. И хотя сложность этой музыки не сравнима с титанами 70-х, она выходит на тот же уровень, что и Spock Beard-овский ”Snow” или “Generation 13” группы Saga, к примеру. Отличный альбом во всех отношениях. Творческий рост Traumhaus налицо, но жаль, что программы команда выпускает с большими перерывами. Впрочем, время издать свой шедевр у этих музыкантов, наверное, еще есть.

Дискография: 2001 – “Traumhaus”, 2008 - "Die Andere Seite", 2013 - "Das Geheimnis".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА