МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Tinkicker


Страна: Дания.


Изменения состава: (2007-'08): Klaus Bastian – vocals; Soren Lindberg – guitars, bass; Klaus Herfort – drums; Erik Wolf – bass. (2009-’11): KB; SL; KH; Kristian Muller – bass, guitars. (2012-’14): KB; SL; KH; KM; Torben Hedstrom – bass.

Датская группа Tinkicker сформировалась в середине прошлой декады. На своем сайте они называют себя Pink Sabbath, тем самым открыто намекая на своих бенефакторов, Pink Floyd и Black Sabbath. Однако в первом альбоме влияние Pink Floyd очевидно лишь в паре вещей от силы, но, главное, здесь нет ни единой композиции, которые бы звучали как Pink Sabbath, смешивая или хотя бы чередуя влияния этих групп. Более того, риффовая структура редко схожа с саббатовской, она в большей степени отсылает к прогрессивному хард-року, чем к металлу. В итоге, Rush образца 1975 года (еще в начале своего развития как группа крепкого Прогрессива) видится более приемлимым сравнением, нежели какое-либо еще. Из альбомов, изданных канадским трио в 70-х, слабым является только дебютный 1974 года, где они подражают Led Zeppelin, тогда как оба диска 1975-го года очень хороши и обладают совершенно оригинальным звучанием. Это рассуждения в аспекте рекомендаций…

Во втором альбоме влияния Pink Floyd уже нет вообще, если не считать ряда интерлюдий на синтезаторе, но такие встречаются чуть ли не повсеместно, и отнести их с таким же успехом можно и к Tangerine Dream. А вот о наследии Black Sabbath музыканты Tinkicker помнили всегда, сочинаяя эту программу. Хотя большая часть музыки звучит как смесь Candlemass образца 1986 и (британского) Cathedral середины 90-х, хорошо известно, что обе эти команды являются последователями отцов-основателей-Металла-всех-сортов из Бирмингема. Здесь рулит «соборный» металл. На сегодняшний день это творческий пик ансамбля, по крайней мере, на мой взгляд, хотя многие называют таковым дебют.

В третьем альбоме появились моменты, напоминающие непосредственно о Black Sabbath; порой, снова слышатся отголоски ранних Rush. Однако в центр стилистики этого диска поставлен традиционный хеви-метал 80-х. Сравнить не с кем, ибо жанр сам по себе разноплановый (и это плюс группе), но уровень глубины его не слишком впечатляет. Это не прогрессивный Doom Metal – ни классического образца, ни «соборного», т.е. ускоренного, примерами которого являются большинство вещей блэк-саббатовского шедевра “Never Say Die” и др. Но, так или иначе, альбом весьма неплох, и является концептуальным тематически (в текстах песен, которые на английском языке), равно как и оба его предшественника. Для любителей тяжелого рока, включая меня, пойдет – энергетики здесь навалом, а иногда просто необходимо заряжаться таковой.

Дискография: 2008 - "Soliloquy of the Transparent Boy", 2011 - "The Playground at the Edge of the Abyss", 2014 - "The Cup of the Lord and the Wine of Demons".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА