МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Tempano


Страна: Венесуэла.


Основной состав: Pedro Castillo – vocals, guitars, keyboards; Cesare Della Noce – keyboards; Angel Echevarrenta – bass & classical guitar; Gerardo Ubieda – drums, assorted percussion; German Landaeta – percussion, programming.

Группа Tempano образовалась во второй половине 70-х в Венесуэле. Наверное, это первая прогрессивная группа из Южной Америки. Их дебютный альбом, "Atabal Yemal", и сейчас повсеместно считается одним из самых лучших и самых серьезных альбомов симфо-арт-рока, изданных в конце декады. И, несомненно, это диск No-1 того времени в рамках всей Латинской Америки, т.е. включая Мексику. Музыка – истинно глубокая и полностью оригинальная – подлежит лишь условным сравнениям: сложность King Crimson-овского “Lizard” и Yes-овского «Close to the Edge” сочетаются с красотой Camel-овского “The Snow Goose”, и тому подобное.

Сразу после изданния этого бриллианта группа неожиданно распадается. Единственный оставшийся оригинальный участник (барабанщик – смотри Состав выше) год спустя, все же, реформировал ее, постоянно тасуя состав своих аккомпаниаторов. Ни один из выпущенных этой инкарнацией Tempano альбомов – с 1982 по 1988 год – не является интересным с классически-прогрессивной точки зрения, хотя фанатов у команды тогда было предостаточно: в основном, те, кто дорос лишь до AOR-а и обычного «фьюжна».

Реформация Tempano Mk-I (в том же составе) произошла в конце 90-х. Выпущенный возрожденной группой «камбэк»-альбом "Childhood's End" получил практически такие же восторженные отзывы, как и дебют 20-летней давности, а вслед за ним и "The Agony & the Ecstasy". Музыка тоже сходна с представленной на "Atabal Yemal", хотя в первой из этих программ еще используются оркестровые аранжировки, отсылающие к классической музыке, а во второй появилось некоторое количество элементов джаз-фьюжна и мотивов Барокко. Также есть моменты с тяжелыми гитарными рифами, но такие встречаются и в первой программе. Обе эти работы – тоже безусловные шедевры с оригинальным и сложным для быстрого восприятия материалом.

К сожалению, последний на сегодня альбом ансамбля оказался на порядок проще. Звучание – винтажное, но вещи скроены на манер Нео-Прога. Зачем-то добавлены два трека с монотонными пассажами синтезаторов. Довески это плохой фактор вообще, а в стиле амбиент тем более, да еще в репертуаре группы, от которой никто ничего подобного и близко не ожидал. Впрочем, большая часть альбома исполнена очень качественно, невзирая на упрощение музыки. Это праздник для поклонников Нео.

Дискография: 1979 – "Atabal Yemal", 1982 – "Pesadilla Sin Final", 1983 – "En Reclamaci Acuten", 1984 – "Seduccion Subliminal", 1986 – "Tempano", 1988 – "El Tercer Lado", 2000 – "Childhood's End", 2002 – "The Agony & the Ecstasy", 2010 – “Selective Memory”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА