МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Syzygy


Страна: США.


Изменения состава: (1993-’08): Carl Baldassarre – el., ac. & bass guitars, mandolins, lead vocals; Sam Giunta – keyboards; Paul Mihacevich – drums, b/vox. (2009-'12): CB; SG; PM; Al Rolik – bass, b/vox; Mark Boals – lead vocals.

Американская группа Syzygy была основана в начале 90-х тремя неразлучными друзьями с детства (смотри Состав выше), хотя зачинателем был мульти-инструменталист и ведущий композитор Carl Baldassarre. За почти 25 лет существования ансамбля они выпустили всего три программных диска, а во время многолетних перерывов работали, чтобы прокормить свои семьи. Но зато все их альбомы высокого качества, а творчество в целом соответствует понятию «лучше меньше, но лучше».

Дебютная программа "Cosmos & Chaos" представляет не юнцов, а зрелых музыкантов, способных в формате трио создать объемное звучание сродни квинтету или даже секстету – порой, задействованы все шесть заявленных инструмента, и это не считая вокала. Вещи здесь разной продолжительности, без эпических полотен, но все как одна являются полноценными композициями, с прологом, кульминацией и финалом. Три самые краткие из них представляют Карла, виртуозно играющего на классической гитаре, две содержат только партии фортепьяно, и все пять отсылают к классической музыке. Основной же стиль альбома это синтез классического арт-рока и прог-метала 70-х с пассажами акустической гитары, искусно вплетенными в общие аранжировки, а условными ориентирами послужат вам ELP (“Trilogy) и Rush (“2112”). Вокал присутствует лишь в одной из композиций, и она – единственно слабое место в альбоме – зачем-то исполнена в стиле AOR. Надо было хотя бы поставить ее «открывашкой».

Второй альбом "The Allegory of Light", в целом, выдержан в той же стилистике, что и дебютный. Он на 15 минут длиннее, но содержит на треть композиций меньше, последняя из которых превышает 16 минут в протяженности. И хотя здесь уже три вещи содержат вокал, две из которых основаны на Карловых пассажах классической гитары, он хорошо вписывается в инструментальный материал. В композициях, следующих главной стилистике альбома, стало меньше элементов прог-метала, но в значительной степени усилилось влияние классической музыки. Здесь тоже одна из вещей выбивается из общего контекста, но это хорошая вещь, представляющая собой прогрессивный хард рок, сыгранный на высокой скорости без единого симфонического момента. Если первый альбом группы я оцениваю на «очень хорошо», то этот на «отлично» или даже чуть выше. Это звездный час группы.

Третий диск, "Realms of Eternity", в свою очередь, на 15 минут длиннее своего предшественника и на полчаса первого, а композиций здесь соответственно на одну и пять меньше. Две вещи превышают 10 минут в звучании, причем, в одной из них принимает участие гостевой скрипичный ансамбль стандартного (или, скорее, классического) формата, то есть квартет, а заканчивается альбом 26-минутной сюитой ‘The Sea’ в стиле классического симфо-арт-рока чистой воды. Если описывать эпик в целом, можно «опереться» на условных бенефакторов. Направляя свой путь между симфонической философией Yes образца “Tales from Topographic Oceans” и насыщенной интенсивностью Kansas-овской “Leftoverture” (сторона “B”), временами вовлекая эклектичность Gentle Giant ранне-среднего периода, Syzygy предстает как подлинно винтажная арт-рок группа. Хотя большинство прочих вещей на диске либо отличные, либо граничащие с понятием шедевра, все они хоть немного уступают сюите, настолько мощной она оказалась. На сей раз, только один из треков представляет тяжелый арт-рок, который напоминает о King Crimson-овском “Red”. Играя на классической гитаре, Карл дает знать, что он хорошо слушал Steve-a Hackett-a, а в еще паре – в целом, хороших – вещей есть моменты, где группа флиртует с поп-музыкой (в общем, «синдром компакт-диска» в действии). Тем не менее, более одного часа этого 77-минутного альбома содержат исключительно «правильную» музыку, которая доставит море наслаждения всем любителям арт-рока.

О, чуть не забыл. В последнем пока программном альбоме группы сложилась ситуцация, схожая с Deep Purple ’74-’75 годов, когда там было два лид-вокалиста, David Coverdale и Glenn Hughes. Здесь – как чередуются, так и поют вместе – Карл и известный Mark Boals (ex-Yngwie Malmsteen и др.) Та же картина предстает и в концертной программе 2012 года "A Glorius Disturbance", состоящей из CD и двух DVD. В общем, вокала стало больше, но общая вокальная палитра разнообразнее.

Дискография: 1993 - "Cosmos & Chaos", 2003 - "The Allegory of Light", 2010 - "Realms of Eternity".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА