МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Sylvan


Страна: Великобритания.


Основной состав: Volker Soehl – keyboards; Jan Petersen – guitars; Sebastian Harnack – bass; Matthias Harder – drums; Marco Gluehmann – vocals.

А этот обзор предназначен для любителей Нео-Прогрессива, жанра, являющегося (для многих действительно оказавшегося) ступенью к пониманию классического Арт-Рока. Хотя среди его представителей очень много подражателей, есть и такие, что стремятся балансировать между влиянием со стороны и своей самобытностью. Германцы Sylvan – из числа последних, хотя и у них не все получалось гладко. А сформировалась команда в 1995-м.

Более половины материала на каждом из первых трех альбомов Sylvan звучит как синтез нео симфо-арт-рока и (тоже не слишком замысловатого) прог-метала, и это территория, где прямых аналогий со своими бенефакторами музыкантам, как правило, удается избежать, хотя эхо Marillion все равно отражаются в атмосфере. Однако, отдельные композиции, кажется, словно сыграны самими музыкантами названной группы. Голос и манера пения Marco Gluehmann-а созданы под влиянием Steve Hogarth-а, хотя иногда Marco показывает, что он умеет подражать и Geoff Tate из Queensryche. Традиционно для направления – музыка драматическая, с несложными, но очень выразительными и красивыми пассажами (много чаще мелодиями, чем рифами) клавишных и флюидными соло гитар в инструментальных секциях, хотя вокальные, конечно, преобладают.

Очередные два, четвертый и пятый, альбомы группы демонстрируют дальнейшее, еще большее, погружение в музыкальную атмосферу, созданную Marillion раннего пост-Фишевского периода. Однако, наряду с разнообразными композициями в русле ‘Easter’ и заглавной вещи диска “Seasons End”, тут и там звучат мейнстримоподобные номера, сочиненные с оглядкой на “Holidays in Eden”. Половина альбома "Presets" почти ничего не имеет общего с Прогрессивом.

Возврат к старой «формуле» – 3/5 игрового Нео, 2/5 песенного – в целом, характерен для всех более поздних программ Sylvan. Но группа распрощалась с наследием Marillion, переключившись на таковое Pink Floyd и Porcupine Tree. Соло в манере Mark-a Kelly и Steve-a Rothery были соответственно изменены а-ля David Gilmour и Richard Barbiery. Вроде, все, по-своему, неплохо, характерно для жанра. Но один из участников группы оказался не готов к этим переменам. Пение Gluehmann-а здесь напоминает о Bono из U2, но никак ни Уотерса, Гилмора или Стива Уилсона.

Дискография: "Deliverance" – 1998, "Encounters" – 2000, "Artificial Paradise" – 2002, "X-Rayed" – 2004, “Posthumous Silence” – 2006, "Presets" – 2007, "Force of Gravity" – 2009, “Sceneries” – 2012, “Home” – 2015.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА