МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Slivovitz


Страна: Италия.


Изменения состава: (2003-‘05): Marcello Giannini – el. & ac. guitars; Domenico Angarano – bass; Pietro Santangelo – saxophones; Riccardo Villari – violin; Derek Di Perri – harmonica; Stefano Costanzo – drums. (2006-’10): MG; DA; PS; RV; DDP; SC; Ludovica Manzo – vocals. (2011): MG; DA; PS; RV; DDP; Salvatore Rainone – drums; Circo Riccardi – trumpet.

Название итальянской группы Slivovitz происходит от 'Sliwowitz', что есть сливовый ликер, широко распространенный среди славянских народов Восточной Европы. К примеру, настоящая фамилия Manfred-а Mann-а (который родился в ЮАР, а с юношеских лет проживает в Англии), Lubowitz, сразу выдает его корни – он выходец из судетских немцев-славян, равно как и Eloy-евский драммер Fritz Randow – читается 'Рандов' – не 'Рэндоу'.

Возвращаясь к группе, которой посвящен обзор, первым делом надо отметить, что ее музыка уникальна во многих отношениях. В своих первых двух альбомах Slivovitz представляют очень оригинальный синтез джаз-фьюжна смешанного, англо-американского, характера с фолковыми мотивами балканского происхождения (группа, кстати, живет в провинции, соседствующей со Словенией) и, в меньшей степени, латиноамерканского, хотя изредка попадаются и африканские этнические мелодии.

С полдюжины, а то и больше, разных ансамблей приходит на ум при прослушивании материала - Weather Report, Mahavishnu Orchestra, Soft Machine, Balkan Horses Band, Kansas и даже Manfred Mann’s Earth Band, но мимолетно – явный признак того, что творчество Slivovitz является в итоге оригинальным. Лишь в эпизодах, где только скрипка с акустической гитарой, сравнение с предпоследней из вышеназванных команд является действительно осязаемым. Музыка, в основном, многослойная, сложная, преимущественно инструментальная (с небольшим количеством женского вокала), но, главное, подлинно прогрессивная.

А третья программа вообще является шедевром с большой буквы. Slivovitz, что называется, превзошли самих себя. Вместе с вокалом исчезли и африканские, и латиноамериканские мотивы (которые, если честно, я не люблю – оба). Базовым стилем стало единение джаз-фьюжна и восточно-европейской народной музыки, а вспомогательными послужили RIO, Space Fusion и классическая музыка, исполненная посредством так называемого камерного рока. Один из треков я характеризую как Jazz Ambient, но в нем есть такая штука как «музыкальная магия», присутствие которой отменяет любые жанровые ярлыки.

Дискография: “Slivovitz” – 2005, “Hubris” – 2010, “Bani Ahead” – 2011.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА