МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Round House


Страна: Япония.


Изменения состава: (1976-’80): Masayuki Kato – guitar; Yosiaki Uemura – bass; Hiroshi Natori – drums; Kyoharu Someta – keyboards; Yoshinobu Fujii – guitar. (2006): YU; MK – guitars, programming; Soura Ishikawa – keyboards.

Группа Round House является одним из первых (старейших) японских ансамблей Прогрессивного Рока. Впервые появилась на сцене в 1976-м и просуществовала до самого конца 70-х. За это время они записали два альбома, но издать их тогда не получилось. Возродились в 2000-м, и тогда к ним проявила интерес местная прогрессивная компания Poseidon Records, в 2003-м переиздав на компакт-диске оба ранних альбома, а также концертник 2001 года "Live in Osaka", который группа успела записать уже после реформации. В 2006-м тот же Poseidon (но совместно с французской фирмой Musea Records) выпустил третий программный альбом коллектива. Теперь обо всем по порядку, в деталях.

Прослушав первую вещь на диске "Jin-Zo-Ni-N-Gen", я пришел к такой мысли: «А вот и еще одна команда, которая, как Black Sabbath и Rush в 1978-м, играла одновременно тяжелую и сложную музыку. В дальнейшем, однако, количество элементов прог-метала стало постепенно уменьшаться, и вторая половина программы представляет собой уже либо беспримесный симфо-арт-рок, либо с небольшим количеством мотивов квази джаз-фьюжна. Композиция, аранжировка и техника исполнения – высокого уровня, и хотя качество записи посредственное, меня это не беспокоит, когда музыка бесподобна.

Просмотрев буклет второго альбома и узнав, что он короче первого на 8 минут, но вещей содержит на три больше, я подумал: «Ну вот, знаки «диктата времени» налицо». Однако, если средняя продолжительность композиций уменьшилась, их качество не пострадало. Первый здесь номер – той же стилистики, что и «открывашка» в дебюте. Но прочие вещи уже не содержат элементов металла вообще. Более того, все они представляют собой произведения джаз-фьюжна лишь с отдельными эпизодами симфо-арт-рока. Музыка стала более быстрой, а техника исполнения поистине виртуозной. "Wings to Rest" ни в чем не уступает дебютному альбому, но предназначен он либо только для любителей джаз-рока, либо для меломанов с гораздо более широким горизонтом жанровых предпочтений.

Третий программный альбом, "3-D", вышел в 2006-м. На нем группа представлена в формате трио, а не квартета, как было раньше. Вместо барабанщика здесь во всех вещах работает драм-машина, что изначально уменьшает «вес» любой композиции, вплоть до шедевра. Более того, – и это в современной Японии, – задействованная группой машина имеет «резиновый» звук, словно была сделана лет 15-20 назад. Стилитически, программа совмещает в себе обе старые страсти группы, а именно симфо-арт-рок и джаз-фьюжн, примерно в равном количестве. Однако я вряд ли погрешу против истины, заметив, что лучшими являются наименее джаз-инфицированные из них. Первый и последний трек альбома выдержаны в первом стиле, плюс есть места, вдохновленные классической музыкой. В обоих случаях сравнения с британским трио ELP и шведским композитором Густавом Холстом (автором цикла «Планеты» – почти такого же популярного как «Картинки с Выставки» Модеста Муссоргского) неизбежны. Еще одна отличная, очень красивая, композиция, напоминает музыку внешних космических сфер в манере Eloy-евской 'At the Gates of Dawn' из – бесподобного, кто бы что ни говорил, – альбома “Planets”. Две оставшиеся симфо-проговые вещи тоже хороши, хотя они более мягкого характера, чем ELP, или, говоря иначе, более схожи с Camel. Джаз-роковые же пьески содержат многовато стандартных джазовых приемов, чтобы истинный любитель Прогрессива воспринял их всерьез.

Дискография: 1978/2003 - "Jin-Zo-Ni-N-Gen", 1979/2003 - "Wings to Rest", 2006 - "3-D".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА