Американская группа Oblivion Sun просуществовала всего один год, хотя это чистая формальность. Как и Pedal Giant Animals, она является одним из «дочерних» проектов знаменитого ансамбля Happy The Man (HTM в дальнейшем), причем оба были основаны лидерами, единственными двумя бессменными участниками HTM – мульти-инструменталистом Frank-ом Wyatt-ом и гитаристом и певцом Stan-ом Whitaker-ом. Почему они каждый раз меняли название проекта, вместо того, чтобы издавать все альбомы под именем «старой» - или базовой – группы, мне совершенно непонятно. Мало того, что за ними авторские права на него, так еще и музыка очень похожа.
Возможно, дело в том, что HTM принято считать уникальной единицей жанра, не только свободной от влияния классиков Прогрессива первой половины 70-х (что мне видится очень спорным), но и являющейся бенефактором (или одним «из») целого ряда иных групп, что имеет место быть – особенно, конечно, в отношении проектов с участием ее основателей. В общем, звучанием “Oblivion Sun” столь же часто перекликается с “Pedal Giant Animals”, сколько и с “Crafty Hands” (смотри обзор HTM при желании).
Стиль – винтажно-подобный симфо-арт-рок с элементами квази-джаз-фьюжна и характерным HTM-овским звучанием, где уникальный, специфический авторский почерк Wyatt-а и Whitaker-а в значительной степени нивелирует влияние традиционных бенефакторов HTM, а именно Genesis периода 1975-’78, Camel образца 1976 (“Moonmadness”) и – реже – ELP и Van Der Graaf Generator первой половины ‘70-х. Основное отличие “Oblivion Sun” от “Pedal Giant Animals” заключается в том, что он более оригинален, тогда как почти половина вещей из его предшественника сильно напоминает Genesis. Впрочем, я в одинаковой степени ценю эти два альбома: музыка обворожительна в обоих случаях и ни в чем не уступает двум первым альбомам-шедеврам HTM.
Как известно, в начале 2000-х Whitaker и Wyatt «возродили» HTM и издали в 2002-м очередной альбом под этим названием. Хотя могло быть иначе, если бы новобранец, клавишник-виртуоз David Rosenthal (ex-Rainbow и др.), не настоял на этом. После долгой паузы, в конце 2014-го, Frank Wyatt обзвонил всех музыкантов, когда-либо бывших участниками HTM и обоих проектов, сообщив, что сочинил музыку для новой программы. Собраться вновь и записать ее согласились почти все, включая полный комплект музыкантов «родительской» группы - Stan-а Whitaker-а, клавишников Kit-а Watkins-а и David-а Rosenthal-я, басиста Rick-а Kennell-а, барабанщика Ron-а Riddle и вокалиста Cliff-а Fortney. Состоялся полноценный реюнион HTM (я бы сказал, даже «более чем»)! А всего в штате-составе оказалось 13 музыкантов. Пока альбом, “Zeitgeist”, был в работе, его анонсировали как новую программу HTM. Но когда его записали, у владельцев авторских прав произошел очередной бзик! Диск выйдет (в июне) либо как одноименный дебют проекта Zeitgeist, либо как второй альбом Pedal Giant Animals. Почему?!! Такие вот странности необычайные. Ладно, гениям это позволительно.
Дискография: 2008 – “Oblivion Sun”.
As Pedal Giant Animals: 2007 – “Pedal Giant Animals”, 2015 – “Zeitgeist”.