МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Narrow Pass


Страна: Италия.


Изменения состава: (2004-'08): Mauro Montobbio – guitars, keyboards, percussion; Roberto Costa – bass; Alfredo Vandresi – drums; with: Edmondo Romano (ex-Eris Pluvia) – woodwinds, saxophone; Alessandro Corvaglia – vocals; Valeria Caucino – vocals (все только на трех вещах, хотя разных). (2009-’12): MM; RC; ER; VC; AC; with: Andrea Beccaro – drums; Sandro Marinoni – sax, flutes; Vito Dentamaro – violin; Elisa Montaldo – piano. (2013-’14): MM; ER; G-B Bergamo – grand piano, hammond; Alessandro Serri (ex-Eris Pluvia) – vocals, guitars, bass, oboe; Luca Grosso – drums, percussion; Anna Marra – vocals; with: Fabio Gremo – bass; John Hackett – flutes.

Группа Narrow Pass образовалась в Италии в середине 80-х, но спустя два года распалась, не успев сделать даже демо записи. В 2004-м гитарист и композитор Mauro Montobbio собрал новых музыкантов и реформировал ансамбль. Вскоре была записана первая программа, "A Room of Fairy Queen's", которую, как и второй альбом, издала французская компания Musea Records.

Характерный стиль, избранный группой и представляющий собой синтез классического и нео арт-рока с частым использованием мотивов музыки Кельтов, распространяется на все три ее альбома. Инструментальные композиции обычно чередуются с содержащими вокал, но хотя эти итальянцы поют на английском весьма хорошо, их манера исполнения не слишком оригинальна. Так Alessandro Corvaglia почти всегда – и довольно успешно – имитирует Peter-a Gabriel-я, а Valeria Caucino время от времени предстает как Kate Bush.

Хотя и не примитивное подражание, музыка тоже «не первой свежести», в целом, что характерно почти для всех, в чьем репертуаре присутствует Нео. Так, в первом альбоме музыка часто предстает как смесь Genesis-овского “Wind and Wuthering”, что хорошо, и Marillion-овского “Misplaced Childhood”, самого коммерчески успешного диска группы. Спасает положение сам же основной автор, Мауро: партии его акустической гитары, проходящие красной нитью практически через весь альбом, исполнены в манере фламенко, что неожиданно и приятно.

Второй альбом выполнен в таком же ключе, но меньше стало моментов, исполненных средствами камерной и полу-камерной музыки, равно как и оригинальных (по крайней мере, в контексте арт-рок + кельский фолк) пассажей акустической гитары испанской школы. Взамен, Мауро стал чаще обращаться к технике Steve-a Hackett-а. То же, в целом, мы имеем и в третьей программе Narrow Pass, хотя есть здесь и примечательные различия. Вокал и манера игры на гитаре новобранца Alessandro Serri (ex-Eris Pluvia) схожи с Camel-овским Andy Latimer-ом. Однако лидер группы свои привязанности – Genesis и Marillion – тоже сохранил, причем, ухитрился привлечь в качестве гостя брата Стива – флейтиста John-a Hackett-а. Резюме: невзирая на критику, первый и третий альбомы группы спокойно «тянут» на «хорошо» с точки зрения классического Прога, а в перспективе Нео таким же выглядит и второй.

Дискография: 2006 - "A Room of Fairy Queen's", 2009 - "In This World & Beyond", 2014 – “A New Day”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА