МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Mahogany Frog


Страна: Канада.


Основной состав: Jesse Warkentin – el. & ac. guitars, keyboards, trumpet; Graham Epp – el. & ac. guitars, keyboards, trumpet; Scott Bollenberg – el. & ac. basses, percussion; JP Perron – drums, electronics.

Сформированная в 2000-м, канадская группа Mahogany Frog довольно долгое время имела культовый статус только у себя на родине, но после подписания контракта с записывающей компанией Леонардо Павковича Moonjune Records в середине декады ее альбомы стали также распространять и в Америке, и в Старом Свете. Первого их диска я не слышал (и в интернете не нашел информации), но, судя по его полному названию, “Mahogany Frog Plays the Blues”, он сильно отличается от остальных, где блюза нет и в помине.

Больше всего общего между собой имеют третий и четвертый диски, “Vs Mabus” и “On Blue”. Большинство композиций в каждом из них выдержано в стиле прогрессивного джаз-фьюжна, в манере, схожей с Caravan, Hatfield And The North и National Health. Для них типичны частые повороты в аранжировках, смены тем, множество перекрестных солирующих партий. Альбомы имеет характерное винтажное звучание: в основном, благодаря использованию таких классических моделей органов как Hammond и Farfisa, синтезаторов micro-Moog и ARP string ensemble, а также электропиано Fender Rhodes. Ряд вещей представляет собой психоделик-рок и психоделически-электронную музыку, но таковые в меньшинстве.

Также немало общего и между альбомами “The Living Sounds” и “Do5”, второй из которых, на мой взгляд, самый сильный в дискографии ансамбля. Каждый из них полистилистичен, в целом представляя собой причудливую смесь из таких разных жанров как Art, Hard и Jazz Rock, психоделия, авангард, Space Fusion, даже «батальный» Space Metal, плюс немного электроники. Исполняя такой музыкальный «компот», группа, естественно, представляется оригинальной. Так оно, в общем-то, и есть, но условные параллели для ориентировки провести не грех: классические Hawkwind и ELP, ранние Pink Floyd и Clear Blue Sky, Voivod-овский “Nothing Face”, “Erpland” от Ozric Tentacles, Gong-овский “You” и “Fish Rising” от Steve Hillage.

В последнем на сегодня альбоме ансамбля, “Senna”, доминируют Art, Hard и Space Rock, равно как и прогрессивный Space Metal. Исчезли спейс-фьюжновые мотивы, а из инструментов отсутствуют акустическая гитара и тромбон, игравшие солидную роль в создании общемузыкальной картины “Do5”. Здесь вообще очень мало элементов «родом» из джаза, но намного больше электроники, используемой, чаще всего, для создания амбиентных ландшафтов в русле, к сожалению, таких Djam Karet-овских программ как “Ascension” и “The Trip”, а не “Burning the Hard City” или "Recollection Harvest". В общем, к этому альбому надо подходить с осторожностью, если можно так выразиться.

Дискография: “Plays the Blues” – 2001, “The Living Sounds” – 2003, “Vs Mabus” – 2004, “On Blue” – 2005, “Do5” – 2008, “Senna” – 2012.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА