МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Iconoclasta


Страна: Мексика.


Основной состав: Ricardo Moreno Echevaria – keyboards; Hector Hernandez – el. guitar; Ricardo Ortegon – el. guitar; Alfredo Raigosa – bass; Victor Baldovinos – drums.

Группа Iconoclasta – ветеран мексиканского и международного движения Прогрессивного Рока – образовалась в начале 80-х. На протяжении всего своего долгого творческого пути придерживается одного стиля, а именно винтажного симфо-арт-рока с элементами джаз-фьюжна и классической музыки. Естественно, основным проводником симфонических мотивов является клавишник группы Ricardo Moreno Echevaria. Один из двух гитаристов (неизвестно, кто именно) играет в манере Steve-a Hackett-a, тогда как второй, отличающийся скоростными проходами, солирует в джаз-роковой манере, хотя ясно, что большинство его импровизаций были сочинены заранее и должны называться с приставкой «квази». Ритм-секция группы тоже отличная – и басист и барабанщик тоже солируют почти постоянно, а при смене тем никогда не используют стандартных размеров. Сравнивать же общемузыкальную картину группы с кем-либо можно только условно. Основные ориентиры – ансамбли Genesis и Focus, в последнем из которых тоже гитарист (Jan Akkerman) играл в джаз-фьюжновой манере.

Все альбомы Iconoclasta-ы – хорошего качества и выше. Лучший из них выбрать нелегко. Для кого-то таковым до сих пор остается одноименный дебютный диск, для кого-то “Soliloquio”, а для меня лично это “La Reincarnacion De Maquiavelo”, хотя первый и третий «наступают ему на пятки». Некоторые предпочитают “Adolescencia Cronica”, самый «жесткий» альбом команды, в котором доминируют гитаристы. Для меня же здесь налицо нарушение традиционного для группы структурального баланса, и вообще мне очень импонирует, как работает клавишник, не признающий ничего, кроме симфонии, нередко вторгающийся на территорию классической музыки.

Из ранних программ периода 1983-'94 не слишком цельным (в отношении композиции) выглядит “Reminiscencias”, тогда как из поздних я оцениваю на «отлично» только “La Granja Humana”, а остальные на «хорошо». В позднем периоде «белыми воронами» в некоторой степени предстают “Trece Anos”, выявляя ту же проблему, что и альбом 1985 года, и “Resurreccion”, где, в свою очередь, клавишные снова часто в тени. Но, повторю: действительно посредственным альбомом не является ни тот, ни другой, ни третий – таковых вообще нет в дискографии ансамбля. Еще одна деталь: если альбомы раннего периода содержат лишь женский вокализ (как правило, всего на 1-2 треках, и то немного, хотя в “Adolescencia Cronica” его нет вообще), то более поздние намного богаче в этом отношении, а самые поздние содержат уже и полноценный вокал, что меня лично не слишком впечатляет, и не из-за того, что я не знаю испанского языка.

Дискография: “Iconoclasta” – 1983, “Reminiscencias” – 1985, “Soliloquio” – 1987, “Adolescencia Cronica” – 1988, “En Busco De Sentido” – 1989, “La Reincarnacion De Maquiavelo” – 1992. “De Todos Uno” – 1994, “Trece Anos” – 1996, “La Granja Humana” – 2000, “Resurreccion” – 2009, “Movilidad” – 2013.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА