МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Epos


Страна: Россия.


Состав: Anatoliy Molotov – vocals; Alexander Stedin – synthesizers, vocals; Nikolay Ryzhov – percussion; Alexander Tsyganov – bass; Peter Akimov – cello; Tatiana Frenkel – violin; Galina Klokar – violin; Irina Nikolaitchuk – vocals; Anna Dudanova – vocals.

Российская группа Epos сформировалась в 1986-м, а распалась сразу после развала СССР. Единственный их альбом, изначально выпущенный фирмой Мелодия на LP в 1989-м, был переиздан в 2000-м на компакт-диске компанией Boheme Music, штаб-квартира которой находилась в Москве, а собственно лэйбл – в Чехии, при заводе-изготовителе дисков. Немало воды с тех пор утекло. Компания, вроде, все еще существует, тогда как ее рабочее подразделение (где все делалось руками одного человека, Андрея Рубина) было, к сожалению, упразднено ближе к середине декады. А ведь сколько еще произведений советского Прогрессива, о которых никто не знает за пределами России! У меня они почти все учтены, но получится ли когда рассказать о всех таковых, я не знаю.

В дискографии белорусской группы Песняры есть один выдающийся прогрессивный альбом – рок-опера «Гусляр» (1980), инструментальная часть которого представляет собой классический симфо-арт-рок 70-х. Эпосовский «Илья» – Муромец, конечно, – это тоже рок-опера, но базируется она, в основном, на акустических арт-роковых структурах, а композиция отсылает к старорусскому народному эпосу: отсюда и название группы. Поют здесь тоже на старорусском языке – как заглавные партии, так и хоровые.

Как сказано выше, «Илье» присуще выраженное акустико-камерное звучание, а типично симфо-арт-роковых эпизодов немного, если не сказать мало. Барабанщика нет, но есть перкуссионист, который, когда необходимо, руками стучит по конгам почти так же мощно, как если бы это были ведущие барабаны из стандартного комплекта, создавая эффект традиционно арт-рокового звучания. Тем не менее, доминируют камерные и квази-камерные (иногда «пересеченные» яркими соло синтезатора) полотна, как правило, со скрипками и виолончелью во главе.

Интенсивные, быстрые аранжировки сменяются медленными, меланхолическими, в рамках которых, чаще всего, проявляется вокальный сюжет произведения. Вокальная палитра – смешанная, характерная для оперы, пусть даже не все партии исполняются в классическом оперном ключе. Все же, это рок-опера, причем, единственная акустическая рок-опера в истории жанра. Кто до сих пор не знаком, постарайтесь ее найти, не пожалеете.

Дискография: 1989/2000 - "Iljah".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА