МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Er J Orchestra


Страна: Украина.


Изменения состава (1996-'98): Alexey Aleksandrov – flutes, piano, percussion; Vladimir Sorotchenko – bass; Viktor Krisko – violins; Sergey Khmelyov – vibraphones; Demetrius Solovyov – saxophone; Viktor Malezhick – saxophones; Andrew Tchuguyevets – ac. guitar, dombra, bayan; Alexander Beregovsky – drums, percussion, flutes; Oleg Kobzev – vocalizations. (1999-’02): AA; VS; VK; Valery Coshman – ac. guitar, g-synth; Gregory Nemirovsky – trumpet, flugelhorn, keyboards; Oakman – drums, percussion, vocals; Alexei Kabanov – Russian harp. (2003-’04): AA; VS; VK; VC; GN; Alexander Beregovsky – drums, percussion; Oleg Kobtsev – vocals, drums; плюс с десяток гостей на различных инструментах, камерный оркестр и этнический хор.

В чуть большей степени камерный ансамбль, чем рок-группа, Er J Orchestra всплыл на поверхность в степях Украины (иначе, как там могла оказаться подводная лодка?) в середине 90-х, ведомый капитаном Алексеем Александровым, – поначалу абсолютным лидером, каким был и Щураков в Оркестре Вермишели. Хотя оба колектива исполняли, говоря обобщенно, оркестрированную рок-музыку, между ними немного общего. Er J Orchestra – творцы более серьезного Прогрессива, в котором либо очень мало, либо нет совсем веселых, не говоря уже о залихватских, мелодий, аранжировки плотные, а атмосфера, как правило, глубоко драматическая.

Музыка первого альбома группы представляет собой подлинно прогрессивный синтез симфо-арт-рока и квази джаз-фьюжна с некоторым количеством этнических мотивов. Есть и моностилистические композиции, относящиеся либо к первому, либо (чаще) второму жанру, но без свободных импровизаций. Весь материал, от начала и до конца, сочинен Александровым. На диске всего 6 композиций, протяженностью от 7 до 10+ минут, и почти все они гениальные. Что в альбоме является лишним, то это вокализ «hey-ahey-oh-avey-oh-ananeya-alaleya-ooohuuuh», зачем-то добавленный в чисто арт-роковую вещь, которой он как корове седло. Впрочем, это единственный недостаток программы.

Второй и третий альбомы ансамбля, один лучше другого, демонстрируют Er J Orchestra как группу высшей категории мирового образца, сделавшую не шаг, а прыжок вперед в своем творчестве. Смешивая жанры, некоторые за которых, казалось бы, несовместимы, музыканты представили поистине уникальную мозаику. Чего тут только нет: джаз-фьюжн, классический симфо-арт-рок, классическая академическая музыка, рок-в-оппозиции, славянские, восточные, средневековые и даже, похоже, языческие мотивы.

Зовите это Пятым Элементом или Славянским Прогрессивом, конечный результат в любом случае снгосшибательный – в хорошем смысле. Правда, во второй программе без казуса тоже не обошлось. Здесь 7 вещей, но длиной от 2 до 10 минут. И вот, в двух самых коротких, музыканты «отвязались»: играя полностью спонтанно, они создали псевдо-авангард, а именно просто какофонию (здесь Александров уже не являлся единственным автором музыки). Зато третья программа, с двумя эпическими «монстрами» (22 и 14 мин) среди прочих отличных вещей, безукоризненна от начала и до конца. Жаль, что продолжения не последовало.

Дискография: 1998 - "Gabrielius", 2002 - "On the Hill Again", 2004 – “The Unicorn”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА