МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Discus


Страна: Индонезия.


Состав (не изменялся): Iwan Hasan - guitars, guitar-harp, Balinese percussion, lead vocals; Fadhil Indra – keyboards, backing vocals; Eko Partitur – violin, electronics; Anto Praboe - clarinets, saxophones, flute; Krisna Prameswara - keyboards; programming; Hajunaji - acoustic drums, electronic percussion; Kiki Caloh – bass; Nonnie – vocals.

Индонезийский ансамбль Discus существовал на протяжении первой половины 2000-х. Инструментарий этого состава из восьми музыкантов (октета) был смешанный, камерно-роковый, хотя в своем подлинном, исходном аспекте это сочетание более характерно для звучания второго альбома, тогда как в дебютном сильнее выражены джазовые мотивы первой его составляющей. Иначе говоря, доминирующим стилем в первой программе группы является Jazz-Fusion – высокой степени прогрессивности, если быть точным. Вторыми по значениию в музыке диска “1st” являются индонезийские этнические мотивы; они тоже присутствуют в большинстве композиций, придавая альбому отчетливую идентичность. Изредка попадаются также элементы Heavy Metal-a, RIO и даже симфонического Art-Rock-а. Все вышесказанное характерно для каждой из шести инструментальных пьес программы, чья общая протяженность приближается к 50 минутам. Однако на диске есть еще три трека, базирующихся на вокальных темах. Все они представляют собой так называемый smooth jazz – жанр легковесный, плохо сочетающийся с любым прогрессивным направлением в музыке. Без этих песен альбом имел бы статус, близкий к шедевру.

Как и дебютная программа, изданный спустя три года диск “Tot Licht” также длится один час. Но содержит он на три вещи меньше, причем, одна из шести, представленных здесь, звучит почти 20 минут, а еще одна – более 12-ти. Никакого флирта с легкой музыкой, хотя вокал присутствует в большинстве композиций. Здесь вокальная палитра чаще всего предстает в виде дуэта с мощным, низким, порой почти брутальным, мужским пением и – во благо контраста – женским сопрано. Вместе с Sympho-Prog-ом, RIO и Jazz-Fusion-ом Prog-Metal является одним из четырех основных компонентов альбома, а местные этнические мотивы здесь распространены в меньшей степени. Естественно, при таком сочетании (4 главнейших направления Прогрессивного Рока!), в качестве краткой классификации стилистики альбома можно – и нужно – использовать понятие Пятого Элемента. Говоря условно, Индонезия это джаз-роковая страна: здесь господствуют представители именно этого жанра. В общем, Discus является феноменом местной прог-сцены. Не пропустите – по-крайней мере, второй альбом ансамбля.

Дискография: 2001 – “1st”, 2004 – “Tot Licht”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА