МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Chiave Di Volta


Страна: Италия.


Состав: Gabriele Pasquali – keyboards; Nicola Torpei – guitars; Veiri Villi – vocals, flute; Donato Masci – bass; Mattia Grofoli – drums.

Итальянский квинтет Chiave Di Volta имеет короткую историю, ибо числился в активе лишь в середине 2000-х. Но единственный его альбом, “Ritratto Libero”, достоин того, чтобы о нем было рассказано на этих страницах. Я поставил ему 6 баллов без восклицательного знака лишь потому, что в нем есть, пусть и малозаметный, элемент так называемого «дебютного синдрома», когда монолитность общестилистической картины иногда нарушается попытками попробовать кое-что еще, не замечая, что это идет вразрез с основным замыслом.

Так, открывающая вещь альбома предстает как произведение Нео-Прога с примерно равным количеством вокальных и инструментальных секций (в дальнейшем последние всегда в большинстве). Но, должен сказать, это одна из самых лучших песен данного направления, что я слышал от итальянских ансамблей – жанр-то ведь «глубоко» английский, а итальянцы очень неохотно отдаляются от своих корней, даже если в ущерб произведению.

Большая часть программы представляет собой симфо-арт-рок, типичный именно для этой нации – теплый, романтический – южный, одним словом – где-то в манере PFM и Banco. Но в одной из композиций главная инструментальная секция, оставаясь полностью оригинальной, тем не менее, красотой и настроением напоминает незабываемую Firth of Fifth из Genesis-овского альбома “Selling England by the Pound”, и настроение здесь английское, с налетом легкой грусти, если не полностью драматическое. 15-минутный заглавный опус, а также оба последних трека в программе, отличаются от прочих – интенсивностью и особым накалом аранжировок-«страстей». Здесь симфо-арт-рок идет на слияние с джаз-фьюжном, и конечный результат просто замечателен. Известно, что есть любители жанра, которые предпочитают итальянский Прогрессив всем остальным. Для таких этот альбом и эта группа станут истинным откровением.

Дискография: “Ritratto Libero” – 2005.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА