МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Baraka


Страна: Япония.


Основной состав: Issei Takami - guitars, guitar-synth; Shin Ichikawa – bass; Max Hiraishi – drums.

Японская команда Baraka образовалась во второй половине 90-х как «гитарное» трио, таковым она остается и по сей день. К счастью или нет (в истории Прогрессива всякое бывало в этом отношении), но это не экспериментаторы, а приверженцы однажды выбранного стиля, в целом, характерного для всего их творчества. Когда-то музыканты представили Led Zeppelin, King Crimson, Jimi Hendrix-а и Frank-а Zappa-у как основных своих вдохновителей, но от альбома к альбому я отмечаю влияние только первого из этих исполнителей, причем не навязчивое, тогда как следы прочих появляются в музыке трио либо время от времени (King Crimson), либо вообще изредка (надеюсь, ясно, кого).

Основным же бенефактором этих японцев является знаменитое канадское трио Rush периода как 80-х, так и 90-х. Затем следуют Pink Floyd и лишь потом Led Zeppelin. Manfred Mann's Earth Band и Allan Holdsworth дополняют мое видение списка заочных учителей Baraka. Стилистически все их альбомы схожи. Две трети – а иногда и более – материала, как правило, занимает нечто среднее между прогрессивным хард-роком и собственно прог-металом, довольно часто с элементами блюза, спейс рока и джаз-фьюжна в качестве второстепенных жанров, используемых для разнообразия музыки, причем, успешно. Issei Takami очень много внимания отдает проведению гитарных рифов, но, как только вы решили, что он – очередной «металлоговый», он выдаст вам ряд изящных блюзово-атмосферных (часто в манере David-a Golmour-a) или джаз-фьюжновых соло, одновременно «заставляя» свою гитару звучать как синтезатор. В оставшейся трети доминируют, преимущественно, медленные пространные картины, отсылающие к некоторым моментам композиций Pink Floyd, и – реже – квази джаз-фьюжновые, нередко вызывающие ассоциации с двумя исполнителями, названными выше последними. Впрочем, отдаленные ассоциации, в отличие от первых трех, которых Baraka изредка даже цитируют, только кратко, дабы не быть обвиненными в плагиате.

В дискографии этой группы нет шедевров, но нет и слабых альбомов – большинство из них просто хорошие, но есть и очень хорошие, такие как “Baraka VII” или “Inner Resonance”. Дело в том, что эти японцы иногда не брезгуют вставлять в новую программу одну или пару вещей из предыдущих – в несколько иной аранжировке, но, тем не менее… И обратите внимание, что диск “Baraka (Baraka V)” 2002 года вообще не несет в себе ничего нового, ибо это «стопроцентный» сборник ранее изданных композиций. Само собой, в дискографии ниже его нет. Резюме: если вашими любимыми альбомами Rush являются “Permanent Waves” (1980), “Grace Under Pressure” (1984) и “Test for Echo” (1996), то, слушая Baraka, вы испытаете немало ностальгических моментов.

Дискография: “Baraka I” – 1999, “Baraka II” – 2000, “Bharmad (Baraka III)” – 2001, “Baraka IV” – 2003, “Baraka VI” – 2005, “Baraka VII” – 2007, “Shade of Evolution” – 2008, “Inner Resonance” – 2010, “Trinity” – 2012.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА