Сегодня разговор пойдет о самой крупной независимой Прог-компании в мире
французской "Musea Records". Образовавшаяся еще в 80-е годы, задолго до
появления существующих ныне других "абсолютно" Прогрессивных лэйблов, фирма
до сих пор считается флагманом, и даже очень известные коллективы,
выпускающие альбомы в Японии (либо выпускавшие даже в мажорных
компаниях), с удовольствием передают права на издание их альбомов и под
флагом "Musea". К примеру, весь тираж дебютного альбома шведской Арт-группы
"Anekdoten" (был издан за счет собственных средств музыкантов) сначала
выкупили Японцы, очень толково разбирающиеся в Прогрессиве ("Arcangelo
Records"), и найти его тогда, причем за бешеные деньги... днем с огнем!
Подзаработав на этой лицензии, шведы открыли свою маленькую контору
"Virta", и выпущенный ею тираж диска куда более доступен по цене, но
"японское" качество звука здесь, увы, утеряно. И когда "Musea" предложила
ребятам свою крышу, те с радостью согласились, т.к. знали, что основная
заслуга в признании авторитета этой фирмы - это умение ремастировать
материал невысокого качества.
И действительно, имея у себя "под крышей" подавляющее большинство ведущих
сегодня исполнителей Прогрессива (в т.ч. на филиале "Angular", др.),
компания не устает заниматься "раскопками", т.е. поисками интересных
программ жанра и из относительно близкого прошлого, и весьма далекого.
Каталог "Musea" настолько объемен, что пожалуй даже число нынче действующих
под флагом фирмы групп больше, чем на всех вместе взятых прочих
Прог-лэйблах. Соответственно, благодаря такому количеству представленных
здесь групп, "Musea" превосходит иные фирмы числом шедевров современного
Прогрессива, не говоря уже о находках "прошлого" (кажется, "раскопок"
вообще не ведет ни один иной Прог-лэйбл).
Со значком "Musea" выходят альбомы самых различных стилей, и хотя Арт-рок в
любых его проявлениях занимает здесь все-таки главенствующее место,
вниманием не обделяются также Прог-метал, Джаз-фьюжн, Электронная
психоделия и Этническая музыка. Других жанров нет, а два последних,
преимущественно, расположены в разделе "Дистрибьюция". Очень, очень много
редчайших находок содержится только в каталоге этой фирмы. Гигантский
дистрибьютерский каталог содержит около 1500 наименований, причем в нем
содержатся также очень интересные "объекты". Приведу некоторые примеры.
В "Головном" разделе - собственности Компании - собрано очень большое
количество шедевров и отличных работ (в целом, ниже удовлетворительной
оценки я бы не выставил ни одному из изданных или переизданных ими
альбомов, а слышал я достаточно много). Учитывая количество невесть откуда
извлеченных и представленных слушателю жемчужин Прога, следует признать,
что "Musea" действительно самый настоящий Музей Истории Прогрессивного
рока, включая наши дни.
Историю Современного Прогрессива на лэйбле представляют ставшие уже
Величинами "серьезного" Арт-рока такие группы как: Anekdoten, Anglagard,
Apogee, Ars Nova, Boffo, Changing Images, Cliffhanger (read "Short reviews"
in English on web-site), Eris Pluvia, Fancyfluid, Gerard, Halloween, Kerrs
Pink, Landberk, Leviathan (не американский или норвежский!), Minimum
Vital, Mona Lisa, No Name, Ritual, Rivendel, Tiemko, Xaal и мн. др.
В "прошлом" компания "раскопала", ремастировала, а нынче переиздала на CD
очень много отличных и хороших работ (и без шедевров не обошлось!). Также
назову наиболее значимые группы: Amenophis, Ange, Asia Minor, Atoll, Cos,
Flyte, In Spe, Isopoda, MGT, Osiris, Pulsar, Sandrose, Step Ahead, Trace,
Zao и мн. др.
Из просто неоглядного Дистрибьюторского каталога (в котором также можно
отыскать шедевры как настоящего, так и прошлого) особенно выделю ATM, Boud
Deun, Clearlight, Isildurs Bane, Solaris... Все вышеоговоренные группы
работают в самых различных плоскостях того, что мы именуем Прогрессивом:
Арт-рок, Джаз-фьюжн, Прог-метал... Часто в рамках одной группы стили
неожиданно, но гармонично, вдруг перемешиваются между собой, привлекаются и
Классика, и Джаз, и авангард, и... даже "Рок в Оппозиции". К сожалению,
подробно обо всем этом можно будет узнать лишь из моей третьей книги о
Прогрессиве, благо найдется издатель. Возможен ли иной путь ее публикации,
покажет время.
Продукция, выпускаемая фирмой "Musea", как правило, очень хорошего качества
в звучании. Даже "древности", записанные почти "живьем" на 4-дорожечном
магнитофоне, после работы над их ремастерингом выходят к слушателю с вполне
приемлемым звуком. А оформляет свои альбомы фирма очень старательно. Как
правило, тексты (если они есть), много фотографий, аннотация и история
коллектива, формируют очень солидный буклет (во многом благодаря
стараниям одного из руководителей фирмы Alain Robert).