МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Massacre Records

Если официальный девиз этой компании "A Home of Real Metal" (Штаб-квартира подлинного Хеви-Метал) где-то как-то можно назвать соответствующим сложившимся там реалиям, то уж само название лэйбла, означающее в переводе "Бойня", просто нелепо... Вероятно, основатели компании планировали заняться "разведением" и раскруткой брутальных команд, но вышло совсем иначе. И сегодня этот независимый германский лэйбл является самой прогрессивной "металлической" конторой вообще из числа существоваших и существующих благодаря уникальному подбору базирующихся здесь нынче команд...

А собрались тут нынче многие ведущие исполнители Прогрессивного и Прото- Прогрессивного Метала, причем - из числа наиболее стабильных и бескомпромиссных, почти все из которых потеряли контракты с ориентированными на "массовую аудиторию" мажорными фирмами именно ввиду своей позиции нон-конформизма, нежелания "коммерциализироваться" в угоду прибыли шефов, вразрез с собственным пониманием музыки.

Одними из первых прибило к берегу новой компании (открылась на рубеже 1993 и 1994 годов) Fates Warning, и их альбом 1994 г вышел категорически нехарактерным в шоу-бизнесе образом. Сначала - на "старой" фирме "Metal Blade" (контракт с которой, истекавший в этом же году, Матеос не хотел перезаключать, невзирая на все увещевания главы этой компании добряка Brian Slagel), а уже месяц спустя (и много большим тиражом) - под флагом только появившейся "Massacre". Позволю себе чуть отвлечься и напомнить читателям, что Fates Warning еще в 1991-м объявили Слагелю о желании расторгнуть контракт и занялись поисками мажорного лэйбла, уверенные, что таковой найдется для реализации их самой коммерческой по сей день программы "Parallels". Однако на эту пустышку (без какого либо "прогрессивного" арранжмента), слабую копию великолепного "Perfect symmetry", не клюнули даже "Roadrunner", к тому времени, как и многие другие "подразжиревшие" независимые конторы, обратившие свой взор на фактор "хитовости" в Хеви-Метал, - как раз ввиду отсутствия данного фактора в песенках "Параллелей". Слагель спокойно принял группу обратно и посоветовал вновь возвратиться к прогрессивному звучанию. Тем самым Fates Warning наряду с (более, правда, искренними в своем "нон-конформизме") Savatage определенно относятся к наиболее стабильным штатовским "металлическим" коллективам, избежавшим (что вообще уникально) обычно неизбежного падения в уже ставший притчей во языцех "типичный американский саунд", примеров чему (те же Psychotic Waltz and Dream Theater) хоть отбавляй. И все же бросил Джим Матеос сотоварищи эту, пожалуй, самую приличную местную Метал-ориентированную контору - Европы ради. И очередную волну давно уже привычной "эмиграции" сюда (а точнее - именно в Германию) более или менее серьезных групп с того (в смысле Нового) Света вслед за многочисленными подразделениями (divisions) немецких же независимых прогрессивно ориентированных "мажоров" SPV and IRS (Intercord Record Service: не путать с американским "зеркалом" EMI компанией с той же аббревиатурой Inernational Record Syndicate) приняла новенькая "Massacre". Сейчас по числу истинно Прог-Металлических составов (King Diamond, Fates Warning, Skyclad и др.) и близких к этому уровню коллективов (Whiplash, Lethal и др. - и "тех", и "этих" тут множество, долго перечислять) одна эта небольшая независимая фирма фактически догнала своих более старших и более крупных "коллег"- соотечественников (у SPV "есть" Dio, Judas Priest, Savatage, у Intercord-а - Mekong Delta, Cathedral, все offshot-ы как раз вовремя развалившихся Psychotic Waltz и др.) вместе взятых. Да, на "Бойне" собрались действительно "настоящие" Металлические музыкальные отряды, бескомпромиссные и прогрессивные в реальности. Здесь, слава Богу, до сих пор нет места весьма скучным псевдо-прог-металлерам типа Royal Hunt, Rhapsody или откровенных имитаторов Helloween (которых к Прог- Металу даже не относили) финнов Stratovarius, просто возведших действительно новаторские когда-то (и весьма даже сложные!) структуры в степень "яркой доступности с отчетливыми элементами хитовости" (моя цитата, представляю сколько негодования будет кое у кого в ответ на подобное!) и удивительнейшим образом вдруг ставших "признанной" Прог-Мет-единицей... Вспомните Arena, Grey Lady Down и многих-многих других. Парадокс, но попса (а у нее в Любом музыкальном жанре, включая Классику - свои рамки, естественно, плюс очень характерное стремление к открытому плагиату) правит бал Всюду, и даже во всех категориях Прогрессива. Нынче "это" почему-то называется Нео... Не понятно только, чего же тут нео-нового, если (упрощая!) имитируется еще даже не забытое старое!..

Существование таких (пусть и необъявленных) прогрессивных лэйблов как "Massacre" (или вспомните "Castle") необычайно оправданно: здесь могут творить прогрессивную музыку настоящие коллективы этого жанра без оглядки на "мнение" мажорных шефов, которое образуется отнюдь не на творческом фундаменте, но лишь на обрыдлом законе, увы, в основном движущем сей жутко материальный и двойственный мир - как помочь "ближнему" облегчить карманы... Оглупление обывателя с целью "добросовестного" получения от него прибыли, как и обычно, широким фронтом движется по всем возможным каналам, включая информационные. И в фаворе у оглупленного же населения бездарные, но легко запоминаемые рефрены в музыке, совершенно безликие и однообразные, зато полные жестокости боевики в кино, идиотские детективы, раскупаемые под еще более идиотскую рекламу "Умри, но прочти!" в литературе... И читая в Сети повсюду восторженные вопли на новые альбомы Stratovarius, Symphony X, Royal Hunt и т.п., и нигде не встречая ни строчки о Black Sabbath, King Diamond, Garden Wall и многих других Настоящих, я вспоминаю непокоренных Тарковского и Гиллиама, Univers Zero and The Enid, "Musea" and "Massacre Records" и даже себя (простите уж за нескромность). Хотите верьте, хотите нет, но у меня с моими очень частыми поездками в Москву на протяжении последнего десятилетия (исключая нынешний "послекризисный" период) были просто сногсшибательные возможности для занятий так называемой "писательской" деятельностью - катать круглые сутки на кассеты самую низкосортную попсятину (включая русскую) и грести себе на этом рублики, да кушать бублики... Слава Богу, "это" - исключительно не мое.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА