Хоть это и не та "Компания", что выпускает диски с Прогрессивной музыкой,
но таковых Сообществ, в которые (в данном случае, как в колхоз) объединяются
с какой-то целью десятки групп в Прог-мире я знаю всего два (второе "Скандинавское"
с нейтральным названием и нормальным "содержанием" у меня вопросов не
вызывает). А вот о Британском (хотя в прошлом году в связи с массовым членством
здесь "иноземцев" эта приставка была упразднена) можно поговорить специально.
Сегодняшнее Сообщество Классического Рока было основано в 1995-м году
стараниями неутомимого Нео-энтузиаста Клайва Нолана и его почти таких же
(но все-таки не таких) неутомимых друзей Нео-музыкантов. Не секрет, что то,
что сегодня именуется Нео-Прогрессив, это преимущественно очень доступная,
мелодичная, порой красивая Рок-музыка, и деятельность ее пропонентов (это те,
кто на противоположном полюсе от оппонентов), конечно же, просто необходима:
ведь результат ее это как бы "ступень" для определенного круга любителей
Прогрессива для постижения более серьезных его "степеней" (да и в общем,
это вполне достойная музыка, как и любая: лишь бы радовала да умиротворяла).
Однако, когда представители этого жанра, объединяясь в "колхозы", всюду, где
возможно, напоминают, что (к примеру) "Арена" признана Сообществом
Классического Рока (звучит же!) лучшей Прог-группой 1995 года, равно как и
их альбом, многий "ПроГловер" может обмануться (как и я когда-то!) и пойдет
покупать этот самый "лучший" ПроГдукт года (а потом плеваться втихую, что
так "попал"). А ПроГвайдерам-то что: выдали в Сеть, что дали.
Ну, сегодня уже почти все, наверное, знают, что длинный Титул этого сообщества
не соответствует действительности. Собрались там отнюдь не классические группы
(за исключением, пожалуй Flower Kings, умело балансирующих "между"): просто
это штаб-квартира хороших (в среднем) Нео, которые выбрали "свое" собрание и
каждый год подводят собственные итоги (соревнования между собой). И некоторые
западные Прог-сервера (помимо самого Сообщества, которое выделено в любом
линксе-списке Прог-ресурсов Сети) публикуют их (Сообщества) собственные
"достижения", ими самими же, конечно, определяемые: лучшая группа,
лучший альбом, лучший певец, потом певица и т.д., и т.п.
Ну и ладно бы, играйте наздоровье в чарты, но не будьте вы иногда столь
самоуверенны. Я непонимаю заочной убежденности участников(или -ка) Арены,
что их альбомы - это Классика будущего (A Classic for the Future: букв., вероятно,
"на века"), но еще больше я не понимаю, когда именно так они сами представляют
свои альбомы - крупными буквами на видном месте буклета - потенциальному
покупателю. Убежденность (в будущем!) плюс нескромность при весьма, в целом,
посредственном с точки зрения Классического Рока качестве... кого-то это как
раз-таки лишь оттолкнет (как меня).
Да и сами "лучшие" альбомы, группы и т.д., определяемые внутри этой компании,
увы, порой не соответствуют действительности даже в рамках самого Сообщества.
Так, единственный подлинный альбом Классического Прогрессива выпустили в
1996 году те же Flower Kings (при возможности и желании читайте Краткую
рецензию на их альбом "Retropolis" в англоязычной секции сайта), и он до сих
пор был и остается далеко лучшим для всего этого Сообщества альбомом, (опять-таки)
единственным, оправдывающим этот длинный Титул. А победителем признали
красивый, но доступный Пендрагоновский "The Masquerade Overture". "Цветочных
Королей" тогда прокатили по всем (ох, кажется, около 20) номинациям, кроме
одной: автора музыки и лирики "Ретрополиса" Ройна Стольта признали "Лучшим
гитаристом": так сказать, утешительный приз (что Ройн вообще там делает?).
Так или иначе, не хочется заканчивать на критике. Все-таки, в Сообществе
собрался почти весь "цвет" Нео, а это действительно ближайшая ступень к
пониманию Классического Арт-Рока.