МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Belle Antique Records

Очень интересными и важными для любого любителя Прогрессивного Рока я считаю Японские лэйблы, где лидирует, по-моему, блистательный "Belle Antique" (на котором, кстати, базируется японская команда с итальянским "Именем" (ниже), значительным для мнооогих!). В отличие от "Zero", прежде всего ориентированных на Все-Все от Нео (конечно: Арт, Метал, Фьюжн), "Belle Antique" вместе с рядом другом серьезных компаний (Apollon, Made In Japan, Pony Canyon и прочими), с их просто восхитительной работой над качеством звука, по моим меркам сегодня устойчиво возглавляют Японскую муз-индустрию. И лично мне больше импонирует именно "Belle Antique". Чем занимается, к примеру, "EMI-Toshiba" вы сразу догадываетесь. Так, создавая подобие Энциклопедии "Lands of Prog", т.е. по странам, мы постараемся не обойти не единый знакомый лэйбл. Кстати, "Russian Prog" давно готов - никак не выходит выставить на всеобщее обозрение.

Именно на базе этого лэйбла работали(ют), на мой взгляд, наиболее сильные в этом регионе коллективы Прогрессивного Рока. Рецензию на дебютный диск группы Монгол (это прозвище лидера) многие из вас прочли и нашли наверняка эмоциональной. "Итальянцы" с самурайскими мечами и прочими гитарами - играют приблизительно в том же направлении, что и Mongol, т.е. это совершенно уникальный сплав самх разных "прогрессивных" стилистик - чаще всего именно в рамках каждой отдельной композиции. Таким образом, "стилистический компот", откровенно впервые придуманный японцами, я бы осмелился когда-нибудь (не сейчас), быть может, выделить как Очень отдельный стиль - типа РИО. Простите за не слишком удачное выражение, но другое на ум не идет, а ведь я говорю сейчас о выделении в Самостоятельность Стиля, высвобождая его, таким образом, из рамок Жанра, т.е. фактически преображая в Новый, Иной жанр Прогрессива. Пока таковых всего 3, плюс вот РИО, молчу. А будет 5 или 6 - подумаю, как тут быть. В любом случае, в лучших своих проявлениях (а их много!) Японский Прогрессив - это, прежде всего, именно Японский Прогрессив - не спутаешь!

А РИО? Ну как, к примеру, определять тот же (великолепный) РИО в рамках "трех китов" Прогрессива, что мы условно ввели в обиход как Арт Рок, Прог Метал и Джаз Фьюжн. И снова - я вижу, в основном, японские составы делают свою музыку, определение стиля которой в двух словах фактически невозможно. О Mongol-ах говорили - к какой из трех "секций" Прогрессива их ни "прилепи", они будут на своем месте. Близки к ним в этом отношении, как я уже говорил выше, "Il Berlione" (тот же "Belle Antique" label). Но здесь хотя бы Прог-металлическая "часть" музыки сведена до минимума. Тогда как Happy Family (помните, я ведь и в Вестнике писал о них в прошлом году?) в своей музыке снова имеют "всего понемногу", но как и в случаях с Mongol & Il Berlione - Happy Family это снова лавина мощной, монументальной, трудноопределяемой стилистически, но чрезвычайно умной, оригинальной, новаторской Прогрессивной Рок-музыки.

Большая часть творений "питомцев" Belle Antique серьезно претендует на право именоваться современной классикой (и даже, быть может, именно современной классической прогрессвной музыкой - я думаю, данный эпитет, и термин(ы), что я приводил выше, может, придумают и другие люди; я пока не осмеливаюсь: когда-нибудь позже - кто знает...). Японские КД очень дороги, но хотя в Москве в известной Мекке всех ПрогоВерных их можно купить даже по "родной" цене, выкладывать в среднем от $25 - 35... это вы понимаете правильно. Жаль, наши "покупают" лицензии только уже на более или менее раскрученных современных "звездочек" Прогрессива типа Ars Nova (а из японцев я, пожалуй, других и не видел на "Made in Russia").

Подводя итог первой подобного рода (смешанного) статьи о ведущем нынче японском лэйбле "Belle Antique" (IMO!) и (снова) о необычной музыке РИО, хочу лишь добавить - все эмоции "рассказчика" о хорошем-плохом, прочем, конечно же, даже не имеют права считаться Истиной в последней инстанции. Но факты это не эмоции, многие вообще ищут просто факты, а сами ни в жисть не поверят, пока сами не проверят (прослушают, т.е. - как я сам). Но если я говорю, что нынче в Японии наиболее интересным мне видится "Belle Antique", это лишь подтверждает мой взгляд на Музыку и ее развитие - я люблю серьезный Прогрессив. Но, конечно, те из вас, кто как и я, любит, в частности, тот же RIO ("Рок в Оппозиции" - термин неплох, но, по-моему, никак "устно" не отражает характера Этой музыки), знаком с продукцией других (многих) японских лэйблов, будет со мной вполне согласен.

Мы действительно вдвоем не успеваем. А мне,возможно еще и прибавится работы... Мы так и не создали в "Bringers of Prog" свои БИО-странички с автобиографиями хотя бы, хотя собирались еще года полтора назад. И свой хоумпэйдж X ReligioN не так же важен, как гостевые, а? Некогда нам, просто некогда. И образ жизни - мы с Женей буквально по 15 часов за компьютером проводим. Вот только не помню, почему именно этому однажды позавидовал "доктор"... О, прости, Господи! Стоп. До встречи, дорогие ПрогоВерные.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА