МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

О смысловой нагрузке в музыке – часть 4

В 95 случаев из ста содержание лирики соответствует изображенному на кавере. То же самое - в названии альбома. Глаза же не закроешь, а уж название ансамбля и альбома перевести со словарем - дважды два. Это с текстами сложнее: поди разбери в зверином рыке вообще хоть слово. А зачем» разбирать? Неужели, недостаточно уже одного оформления обложки, "имени'' группы, альбома?.. Что а душе меломана, который, уже просто покупает такие "произведения" искусства? Ну ладно, так называемые современные "сатанисты" (а они полярно отличаются от настоящих сатанястов прошлых веков) типа Мorbid Angel,, Pentagram, Unlеashed и многие другие порой богохульствуют, но чаще всего их лирика содержит подлинные философские (хотя иногда просто софистику), "споры" с Богом, корни которых кроются, прежде всего, в неудовлетворенности "созданным Богом миром". И так далее. На раннем этапе творчества этим страдали даже Tiamat, тогда как, к примеру, у King Diamond это просто сценический имидж (читайте его интервью "Metal Hammer"). Шоу последнего более безобидны, чем Куперовские с отрыванием голов у домашней птицы и брызганьем кровью на фанов: по сути, все творчество Кинга Даймонда, в том числе и тексты, сводится к "страшным" сказкам. Он - этакий Стивен Кинг от рок-музыки. Или, быть может, богопротивным является его жутко реалистический альбом 1990 года (см. King Diamond) о беспределах инквизиции? Зато вокалист Cannibal Corpse чуть ли не кичится своими христианскими "достоинствами". Да если на то пошло, что более угодно Господу - "сатанист" King Diamond и воинствующий Atheist, с одной стороны, или «добрые и веселые» дяденьки из Cannibal Corpse?



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА