МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Обзор интересных альбомов прогрессивного рока и металла 2012 года. Часть 2.

Neal Morse – 2012 – «Momentum»

Производительность Нила иной раз поражает. Кроме этого альбома и участия в Flying Colors он ухитрился записать альбом каверов, и ещё Нил и те же со-товарищи под вывеской Prog World Orchestra с известными приглашенными личностями выпустили рождественский альбом. Что же касается «Momentum», то альбом получился очень целостным и интересным во всех отношениях, ровным и без метаний из стороны в сторону.


Hidden Lands – 2012 – «In Our Nature»

Когда я начал прослушивать этот альбом, у меня закрались смутные подозрения, что это всё очень похоже на одну группу, которая в своё время очень меня заинтересовала своей оригинальностью, просто подобное никто не играл в прогрессив роке. Я кинулся искать состав группы и ахнул, ну конечно, это же Violent Silence в том же составе, кроме барабанщика. Сначала не понял, зачем надо было переименовывать группу, но после внимательного прослушивания стало понятно, что несмотря на похожий саунд, всё по-другому. Музыка значительно мягче, лиричней и в то же время сложней по размеру и структуре. Очень интересный альбом.


Anathema – 2012 – «Weather Systems»

Известная британская группа выпустила очередной альбом. Вообще-то пост-рок с прогрессивным началом больше на любителя, но слушается очень неплохо, несмотря на некоторую депрессивность. Я не был ранее знаком с этой группой. По информации, которую я прочитал, они начинали с дум металла. Сейчас этого и в помине нет. Чем-то они напоминают мне норвежцев White Willow, такой же холодный саунд, характерный для Скандинавии. Если бы я не знал, что группа британская, так бы и решил.


Arjen Anthony Lucassen – 2012 – «Lost in the New Real»

Арджен почти никогда не занимался сольными альбомами, последний был в 1994. Да и зачем, если все его проекты и так практически были сольными. Но вот проект Ayreon закончен, по крайней мере, пока. Проект Guilt Machine отложен в сторону, так как не был оценён в полной мере. Star One, полузабытый проект десятилетней давности, был извлечён из старого сундука на свет божий для контраста с предыдущим: не оценили. Guilt Machine - нате, получите, тупой, прямолинейный и чугунный в своей тяжести новый альбом Star One. Только вот тупой и прямолинейный он не получился, разучился Лукассен так писать. Даже чугунный металл у него экстравагантный и эксклюзивный. Выплеснул он этак лишнюю злость, успокоился, почесал в затылках, да и вспомнил, а с чего это я давненько не писал альбомов под своим именем? И тема подходящая есть. Взял и написал… ну совсем не то, что делал раньше, но всё припомнил, кроме металла. И хард-рок, и поп-рок, и поп, и… всего понемногу. Публика обомлела. И тут же, под шумок, подали свой голос злопыхатели и завистники. Но не получилось у них, альбом, в большинстве, был принят хорошо. А почему? Да потому, что Арджен Лукассен в очередной раз показал многогранность своего таланта.


Ambeon – 2012 – “Fate of a Dreamer”

Вообще-то это расширенное переиздание альбома 2001 года. Тогда почему я включил его в обзор 2012-13? Во-первых, Arjen Anthony Lucassen ни до, ни после не делал ничего подобного. Во-вторых, второй диск альбома содержит 14 песен (не издававшихся ранее) акустических версий альбома и несколько других композиций. Они были записаны на репетициях перед концертами, которые так и не состоялись. И в-третьих, ну просто я фанат творчества Лукассена. Для тех, кто не в курсе как возник этот проект. В 2000 году Арджен написал музыку для инструментального альбома по мотивам мелодий своего проекта Ayreon. И тут к нему попала демо запись 14-летней певицы Астрид ван дер Веен. Ему так понравился голос Астрид, что он пригласил её в проект соавтором, Астрид писала тексты песен. Название проекта составили из слов «ambient» и «Ayreon», что очень точно отражает стилистику музыки.


Николай “Берендей” Веремеев


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА