МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MINIMUM VITAL

Страна: France
Альбом: 2003 - "Atlas" ***** / *****1/2 (VM)
 
Альбом: А вот эти французы порадовали самым искренним образом! В данном случае, т.е. на альбоме "Atlas", группа Minimum Vital предлагает вниманию слушателей "чистопородный" классический Арт-Рок, не слишком закрученный, но зато искренний и очень позитивный энергетически. В 50-минутной программе представлены восемь композиций, среди которых нет длинных эпических полотен, но, тем не менее, эти (в основном 6-7 минутные) треки весьма ёмки, в них вмещены мощные порции собственно интересной музыки, а также различных чувств и эмоций. Единственным небольшим недостатком большинства композиций, представленных на диске, является то, что акустическая гитара в большом объёме используется как ритм-гитара, для извлечения аккордов, а не для создания классических пассажей на ней (что так любят делать Steve Howe и Steve Hackett, к примеру). Это, впрочем, делает гитарный стиль похожим на старинный Испанский музыкальный фольклор, придающий музыке выразительность и особую необычность. Вообще, стиль группы чрезвычайно оригинален, затрудняюсь подобрать даже отдалённые ассоциации. Это, по большей части, ритмически яркий и, в то же время, очень насыщенный прогрессивными аранжировками Арт-Рок, с большой долей в звучании акустических инструментов (гитара, флейта и другие духовые, колокольчики), с влиянием Французской народной музыки. Наиболее характерен унисон мощных синтезаторов и аналоговых клавишных с акустической гитарой и, возможно, мандолиной. При этом, как бы издалека, звучит электро гитара. Надо сказать, что оба вокалиста (мужчина и женщина - Jean-Baptiste Ferracci и Sonia Nedelec) не обладают весьма выдающимися голосовыми данными, и их пение даёт чарующий эффект. Сомневаюсь, что альбом задумывался, как концептуальный. Он представляет собой набор из восьми отдельных композиций, ни одна из которых не имела самоцелью заполнение недостающего объёма записи по времени - все треки очень хороши. Хотя два из них - пятый и седьмой - я, всё-таки, хотел бы выделить особо. "Deux Amis" привлекает своими волнующими интонациями и особенно красивыми вокальными мелодиями. А почти полностью инструментальная заглавная вещь поражает своей мощью и высочайшей концентрацией прогрессивности на единицу времени. Она словно вобрала в себя всё то лучшее, что было создано в Прогрессивном Роке с момента его зарождения!
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА